Skip to content

Гражданин 2.0

Есть старая мысль, что прозрачное и открытое государство 2.0 может сложиться только при некоторой помощи граждан. Гражданские проекты, квалифицированный спрос на электронные госуслуги, общественное тестирование и баг-трекинг, общее внимание к госпроектам. В зарубежных блогах по gov 2.o тема citizen 2.0 набирает популярность. Один из участников социальной сети для чиновников GovLoop предложил даже вариант этапов становления citizen 2.0:

  1. Потребитель. Человек, который пользуется электронными государственными услугами, обращается к госсайтам, жалуется чиновникам в блоги
  2. Создатель — пишет, визуализирует государственные данные, разрабатывает приложения
  3. Со-исполнитель (не знаю, как лучше перевести co-deliverer) — редкая в наших широтах роль гражданина-добровольца, который участвует в исполнении офф-лайновых функций властей — помогает там парки в порядок приводить
  4. Координатор — создает сервисы или инструменты контроля, которые нужны для улучшения качества госфункций, но которых пока нет.

По-моему, здесь явно отсутствует функция общественного контролера, человека, который либо рыщет и ищет проблемы в государственных проектах, выявляет слабые места и очевидные ошибки, либо отслеживает развитие конкретного большого проекта, пишет о нем, ведет баг-репорты. Думаю, у нас про Гражданина 2.0 тоже скоро заговорят.

Похожие статьи

  • Наташа

    Всё хорошее начинается с третьей версии :))

Shares