Skip to content

Социальные сети против пробок

Раньше пробки были темой для светских разговоров и оправданий опазданием, сейчас это тема напряженного общественного дискурса. Граждане обсуждают собственные идеи и Перечень первоочередных мер, опубликованный на сайте Правительства Москвы.

Я бы хотела обратить внимание на интересное вспомогательное решение — совместные поездки. Логика очевидна: в большинстве случаев один автомобиль везет одного человека, хотя мог бы, как минимум, двоих, и если бы мы почаще кооперировались друг с другом, то машин на дорогах было бы меньше, сократился бы расход топлива, понадобилось бы меньше места для стоянок, и так далее. Но брать кого-то в личную машину или садиться в чужую до сих пор не принято, во всяком случае, мы с соседями ни разу не объединялись, чтобы доехать до Москвы, хотя каждый день выкатываемся в одном и том же направлении, каждый в своей жестяной коробочке, и едем совершенно одни и те же двадцать пять километров до ближайшего метро. Самое смешное, что некоторые в районе этого же метро и оставляют автомобиль до вечера, чтобы потом повторить все в обратном порядке.

Есть несколько зарубежных сервисов для организации совместных поездок, на которые можно ориентироваться. Пока идеального варианта нет и я думаю, что не будет, скорее, кто-нибудь разработает хорошее приложение для Facebook. Впрочем, глобальные сообщества путешественников, которые предлагают друг другу кров, работают и без всякого фэйсбука. У них свои механизмы накопления репутации пользователей и страхования рисков, для сервисов совместных поездок нужно примерно тоже самое.

Is any one going to — британский сайт, функционал стандартный: ищу, кто бы меня подвез, предлагаю подбросить по дороге. Хорошая идея — привязка поездок к разным мероприятиям. Действительно, регулярное передвижение как-то организовано, а вот на конференцию в далеком Подмосковье, фестиваль или опен-эйр многим нужно придумывать, как добираться.

PickupPal набрал уже 150 000 пользователей (которые совершили 140 000 совместных поездок). У них славно сделана живая карта, которая в режиме реального времени показывает, кто ищет попутчика или предлагает разделить с ним поездку на каких-то условиях. Это внушает уверенность, что сервисом пользуются реальные люди.

Сервис поиска попутчиковЕще у них есть приложение для iPhone, которое, судя по всему, очень плохо работает.

Новый RideKicks использует наработки соцмедиа игр и Fourssquare — участники проекта получают очки за каждую проеханную совместно милю, чемпионы получают звания — Герой *вставьте название города*, абсолютный мировой чемпион становится Королем дорог. Сервис поощряет оплату проезда со стороны пассажира и берет свои 5%.

Если бы я занималась городским порталом, то мы бы устроили хорошую связку между открытыми данными на сайте города — информацией о дорогах, мероприятиях, официальных учреждениях, открытыми сервисами Яндекса и базовыми социальными сетями, чтобы организовать такой сервис подбора попутчиков для Москвы и области.

Похожие статьи

  • http://twitter.com/mbravo mbravo

    у нас тут, кажется, университет Петрозаводска в рамках сотрудничества с финнами по программе FRUCT делал какую-то умную софтину для карпулинга. Не помню деталей, но если интересно, могу раскопать.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Интересно, что потом получилось с этим проектом. Я вот не знаю, как у нас в стране может карпулинг прижиться. Теоретически может, но как это будет?

  • Tanay_nikif

    лично я давно пользуюсь ресурсом http://www.carjungle.ru по автоподвозу, поиску попутчика. Так добираться намного комфортабельнее, чем на общественном транспорте и веселее!

  • None

    да, такой портал уже есть http://www.carjungle.ru

Shares