Skip to content

Facebook Generation или тезисы о социальных сетях

Понравилась статья The Facebook Generation vs. the Fortune 500, мне кажется, там изложены верные тезисы о соцсетях, которые стоит применять в государственной работе. Во всяком случае, об этом стоит подумать.

Вольное изложение части тезисов. В мире социальных сетей:

  1. Все идеи конкурируют на равных условиях. Все картинки, ролики, фотографии и тексты соревнуются за внимание, и репутация автора почти ничего не значит
  2. Иерархии складываются естественным образом, а не по предписанию. В любом форуме или сообществе есть люди, которых уважают больше, чем других. Но никто не назначал их начальниками — просто другие пользователи признают их авторитет
  3. Лидеры, скорее, служат комьюнити, чем раздают указания. В сети каждый лидер — это лидер-служащий. Лидерами становятся те, кто делают сообщество живым и интересным, кто создает истории, вкладывается в развитие
  4. Задачи не раздаются, а выбираются. Каждый сам решает, писать ли несколько часов подробный разбор, вкладываться ли в опен-сорс проект, делиться ли своими знаниями на форуме. Зачастую люди добровольно делают выбор в пользу бескорыстной и квалифицированной работы
  5. Группы складываются в результате самоопределения и самоорганизации. И эти группы способны на многое
  6. Ресурсы привлекаются, а не выделяются. В мире крупных организаций ресурсы распределяются в результате сложного и многотрудного бюджетирования. В сети они привлекаются под конкретные задачи. Иногда это очень внушительные ресурсы
  7. Власть получают не через сбор информации, а через распространение. Чтобы получить влияние и стаутс, необходимо бесплатно отдавать свое время, умения и знания
  8. Пользователи могут заблокировать почти любое политическое решение, касающееся комьюнити.
Shares