Skip to content

Справочник по работе с социальными сетями

Центр по контролю и предотвращению распространения инфекционных болезней США выпустил отличный справочник по работе с соцсетями для сферы здравоохранения. Этот документ стоит сохранить и пользоваться по мере надобности, дельно получилось.

Мне понравилась таблица инструментария web 2.0

Инструменты web 2.0 для здравоохранения

Не буду переводить, большая часть и так ясна. Хороший подход — классифицировать инструменты по тому, насколько хорошо они играют на вовлечение, насколько затратны по времени и по финансовым вливаниям. Я бы еще добавила массовость — скажем, виртуальные миры действительно хорошо вовлекают пользователей, но особенно массовыми их пока назвать нельзя, слишком уж хлопотно скачивать и устанавливать специальные клиенты для работы в Second Life или где-то еще. С помощью такой таблицы удобно обсуждать и обосновывать набор решений для конкретной кампании.

Ценно, что гайд написан на основании рефлексии наработанного опыта, там есть неплохой раздел «Извлеченные уроки». Несколько полезных пунктов:

1. Выбирайте стратегию и оценивайте уровень затрат

Планируя кампанию, мыслите стратегически и принимайте решения, исходя из оценки своей аудитории, данных о пользователях систем, коммуникационных задачах и ключевых посланиях. Убедитесь, что ваши возможности отвечают поставленным задачам — работа в соцсетях требует серьезных временных затрат и некоторого финансирования

2. Начинайте с низкорисковых инструментов

Если вам приходится преодолевать консерватизм окружения, может оказаться полезным начать с решений, которые не несут в себе больших рисков, чтобы потом иметь возможность опереться на успешный опыт.

3. Представляйте свое сообщение в разных форматах

Среднему американцу нужно пять раз услышать одно и то же, чтобы поверить в истинность тезиса

4. Ставьте реалистичные цели

Соцмедиа — это не серебрянная пуля, они не могут решить все ваши коммуникационные задачи

Отдельную ценность представляют ссылки на примеры использования разных инструментов вовлечения и соцмедиа американской здравоохранительной системы и описания нескольких кампаний в соцсетях, в том числе, информационной кампании, по борьбе с прошлогодней эпидемией гриппа.


Похожие статьи

Shares