Центр по контролю и предотвращению распространения инфекционных болезней США выпустил отличный справочник по работе с соцсетями для сферы здравоохранения. Этот документ стоит сохранить и пользоваться по мере надобности, дельно получилось.
Мне понравилась таблица инструментария web 2.0
Не буду переводить, большая часть и так ясна. Хороший подход — классифицировать инструменты по тому, насколько хорошо они играют на вовлечение, насколько затратны по времени и по финансовым вливаниям. Я бы еще добавила массовость — скажем, виртуальные миры действительно хорошо вовлекают пользователей, но особенно массовыми их пока назвать нельзя, слишком уж хлопотно скачивать и устанавливать специальные клиенты для работы в Second Life или где-то еще. С помощью такой таблицы удобно обсуждать и обосновывать набор решений для конкретной кампании.
Ценно, что гайд написан на основании рефлексии наработанного опыта, там есть неплохой раздел «Извлеченные уроки». Несколько полезных пунктов:
1. Выбирайте стратегию и оценивайте уровень затрат
Планируя кампанию, мыслите стратегически и принимайте решения, исходя из оценки своей аудитории, данных о пользователях систем, коммуникационных задачах и ключевых посланиях. Убедитесь, что ваши возможности отвечают поставленным задачам — работа в соцсетях требует серьезных временных затрат и некоторого финансирования
2. Начинайте с низкорисковых инструментов
Если вам приходится преодолевать консерватизм окружения, может оказаться полезным начать с решений, которые не несут в себе больших рисков, чтобы потом иметь возможность опереться на успешный опыт.
3. Представляйте свое сообщение в разных форматах
Среднему американцу нужно пять раз услышать одно и то же, чтобы поверить в истинность тезиса
4. Ставьте реалистичные цели
Соцмедиа — это не серебрянная пуля, они не могут решить все ваши коммуникационные задачи
Отдельную ценность представляют ссылки на примеры использования разных инструментов вовлечения и соцмедиа американской здравоохранительной системы и описания нескольких кампаний в соцсетях, в том числе, информационной кампании, по борьбе с прошлогодней эпидемией гриппа.