Skip to content

Цифровой ай-кью

L2 — a Think Tank for Digital Innovations выпустили интересный отчет об исследовании того, что они называют Digital IQ, ведомств, госорганов, международных организаций, политических партний США. Проще говоря, рейтинг качества работы всех этих организаций в интернете. В этом исследовании они никак не учитывают нормативку, а рассматривают все с «общепрофессиональной» точки зрения. Иногда такой подход приводит к негодному результату, но в данном случае, получилось интересно — действительно, важно видеть, как результаты интернет-политики выглядят сами по себе, без учета сложносочиненных требований, установок и обстоятельств.

В рейтинге 40% баллов начислялось за качество сайта, 30% за «цифровой маркетинг» —  оптимизация в поисковых системах, продвижение и так далее, 20% за успехи в соцмедиа и 10% за мобильные технологии.

Впереди планеты всей, как обычно, NASA. Космическое агентство — хороший пример того, на что способны люди, когда им нужно подвтерждать свои бюджеты. Обскакивают не то что остальные ведомства, но и политические партии, и бизнес. Я, например, о существовании новой модной гео-таргетинговой соцсети Gowalla узнала на сайте NASA. А они уже там — участники соцсети вовсю собирают «разборосанные» NASA виртуальные куски луны. Не знаю, как это помогает шатлам взлетать, но, коллеги из Роскосмоса, может того, подумаем. Социальные сети несоизмеримо дешевле ракет, зато вполне могут привлечь бюджеты.

После космонавтов идет Белый дом (понятно, почему) и армия (еще понятней, призывная кампания не знает жалости). Интересная диаграмма, показывающая средний «digital IQ» по категориям:

Digital IQ ведомств США

Лучшие средние показатели у всевозможных военных ведомств — Департамент обороны, пехотинцы, ВВС и так далее. Даже партии, которые, казалось бы, должны быть, в среднем, самыми продвинутыми, им же за голоса бороться, оказываются на одном уровне с органами исполнительной власти. Что доказывает преимущество дисциплины над всеми остальными методами. Понадобилось военно-морским силам получить 300 000 «лайков» для своей странице в фэйсбуке — распределили нагрузку между сообществами и выполнили поставленную задачу, делая по 5700 «лайков» каждый день.

По предвыборной активности интересные данные (по итогом единого дня выборов) — на кнопку-счетчик в Facebook «я проголосовал» кликнуло больше 12 миллионов американцев, через Foursquare отметились на предвыборных участках 50 000 человек.

Интересный документ, очень советую познакомиться. И красивый, умеют же люди верстать.

Похожие статьи

Shares