Министерство здравоохранения и социальных служб США и FaceBook объявили о партнерской программе: вместе они будут заниматься профилактикой самоубийств. Как и во многих других странах, в США работает антикризисный центр, куда можно обратиться в трудной жизненной ситуации, разветвленная сеть представительств в штатах, горячие линии для людей, находящихся на грани самоубийства. Основной вопрос — как сделать так, чтобы отчаявшийся человек вспомнил про возможность куда-то обратиться за помощью, прежде чем совать шею в петлю.
Идея партнерства состоит в том, чтобы пользователи, обнаружив у своих друзей и знакомых откровенно суицидальные записи, могли сообщить об этом через специальную форму — тогда потенциальной жертве самоубийства придет специальное сообщение с призывом позвонить по горячей линии suicide prevention lifeline или начать он-лайн сессию с антикризисным консультантом.
Нововведение работает только для пользователей из США и Канады (очевидно).
У меня нет определенного мнения по поводу этой новой опции — очевидно, что благая инициатива дает простор для троллинга и сетевого хамства. Впрочем, если FB спасет хотя бы одного человека, то все оправдывается.
Google с мая тоже борется за жизни потенциальных самоубийц. При запросах, связанных с подготовкой суицида, над результатами поиска принудительно выводится номер антикризисной службы:
Эта опция тоже для североамериканских пользователей.
Офф-топик:
Авиакомпания KLM в начале года планирует ввести social seating — при он-лайн регистрации можно будет выбрать соседа по интересам и предпочтениям, указанным им в социальных сетях. Пока не очень понятно, как именно это будет выглядеть — открытый доступ к именам пассажиров или анонимизированный выбор по соц-дем характеристикам, но все равно сильно.
Есть в этих двух инициативах что-то общее.