Skip to content

Короткое сдержанное интервью с Градотекой

Увидела несколько публикаций о Градотеке, проекте, который собирает и обрабатывает городские данные.

Градотека

Решила задать несколько вопросов создателям проекта — и получила несколько обтекаемых ответов:

Ваш проект некоммерческий, но инвестиционный — чтобы содержать команду из 20 человек, нужно основательно вложиться. Какие цели поставил инвестор? «Создание пространства актуальных городских показателей» — это задача, но не цель. В чем ключевые показатели, которых вы хотите достичь? На какие сроки ориентируетесь?
— Команда проекта сосредоточена вокруг создания работающего инструмента и здесь нет никакого лукавства с подменой понятий. Создание пакетов для бизнеса, о которых мы рассказывали вашим коллегам – это один из путей монетизации ресурса, который отложен до дельнейших итераций проекта. Другим словом – всему свое время. Основной упор делается на социальную ценность проекта.
С конца 2013 года вы работаете с государственными данными, в том числе, нашим знаменитым open data. Какие впечатления? Какие ведомства и регионы, с точки зрения разработчиков, лучше всего раскрывают данные? Кто только показывает активность? Как вам федеральный портал открытых данных?
— Сразу стоит оговориться, что тренд открытых данных – это в принципе благо, как бы плохо это благо ни было организовано в регионах. Это широкий и уверенный шаг на встречу информационной открытости и организации вертикального диалога. Будет звучать банально, но чем более экономически развит регион, тем лучше ведется работа со статистикой, за некоторыми исключениями, разумеется. Активность показывают непосредственно чиновники, озадаченные тем, как и почему такой проект как Градотека появился без чьего-либо менторства со стороны государства.
Открытые данные чаще всего представлены в виде обнародованных стенограмм, выдержек из заседаний и главное – из картографических сервисов с различной информацией. Мы в работе используем все виды данных. Пригодиться может все.
Кто в вашей команде отвечает за методологию обработки данных, проектирование рейтингов и метрик? Как была разработана эта методология?
— У нас есть отдел статистики и стандартизации, который и занимается сбором и обработкой данных. Кейсов, как вы понимаете, никаких нет, все делалось путем проб и ошибок с приложением титанических усилий по поиску и подбору источников данных. Для приведения данных в формат нашей системы используются расчетные матрицы. Система матриц подставляет различные метрики и на выходе мы получаем 139 рейтингов (от стоимости соли до протяженности дорог) по 166 городам.
Какие новые источники данных планируете подключить к Градотеке?
— Нельзя говорить конкретно, потому что в данный момент ведутся масштабные переговоры в различных направлениях. Существует множество препятствий на местах. Многие чиновники относятся со скепсисом к обнародованию данных, другие просто боятся. Если говорить о независимых структурах, то они привыкли к монетизации своей статистики, но мы не сотрудничаем на таких условиях, однако в будущем и этого исключать нельзя.
Есть ли интерес к проекту со стороны муниципалитетов? Никто еще не заказал city-dashboard себе?
— До дашбордов дело еще не дошло, однако мы привлекаем внимание муниципалитетов, ведь мы дали им и их потенциальному электорату самый наглядный инструмент для аналитики показателей города.
Что бы вы изменили в работе ведомств/регионов по раскрытию данных?
— На самом деле, очень многое. Статистические исследования в России финансируются плохо. Многие данные заполняются халатно, некоторых и вовсе нет. Если начинать говорить на эту тему, то обязательно нужен оппонент из регионального муниципалитета, который назовет тысячу причин, по которым его ведомство не организовывает портал открытых данных. Логичнее адресовать вопрос ему, хотя ответы вас точно не устроят.
***
Такая страница в истории. Интересно, что будет с проектом через год.
Shares