Нашла удачный пример государственной социальной сети — Navy for moms, сообщество матерей, жен и родных служащих военно-морского флота США.
Сайт запустила женщина из Теннеси (официальный ресурс скуп на детали), сейчас Navy4Moms финансируется и управляется рекрутинговым подразделением военно-морских сил США. Проект можно считать состоявшимся — за время с момента запуска 1 марта 2008 года он успел набрать 28 000 участников и зажить интенсивнейшей внутренней жизнью. Аудитория-то выбрана идеально: американский военный флот огромен, и десятки тысяч женщин каждый день думают, как там их родным и любимым плавается в жестянке. Разумеется, у них есть, что обсудить, и чем помочь друг другу — дискуссии на сайте варьируются от поддержки в трудной ситуации до веселых обсуждений, кто что посылает своим морячкам на Рождество. Обязательный для любой здоровой социальной сети вздор вроде кошмарных фотографий и дурацких видеороликов присутствует.
Я думаю, что социальная сеть семей российских военнослужащих тоже вполне возможна. Да что там говорить, такая социальная сеть всегда существовала — я выросла в гарнизонах, где служил мой отец, и прекрасно помню, как все новости — от кадровых назначений до обыкновенных сплетен — распространялись мгновенно. Но, понятное дело, отечественный вариант социальной сети семей военных был бы куда энергичней и злее, чем Navy4Moms.