Skip to content

Социальные сети и колумбийские выборы

Этим летом в Колумбии прошли президентские выборы. Интернет — не первая ассоцация к слову «Колумбия», но социальные сети сыграли в этой избирательной кампании свою роль. После первого тура осталось два кандидата — Хуан Мануэль Сантос и Антанос Мокус. В итоге победил Сантос, он же был лидером рейтинга, обгоняя соперника на 30 пунктов, но был критический момент, когда Мокус возглавил гонку с отрывом 12 пунктов. В интернете Мокус лидировал всегда, используюя старые надежные войны компромата и новые штучки вроде социальных сетей. Официальная страница Мокуса в Facebook насчитывала боле 600 000 фанов, что вполне неплохо для такой небольшой страны как Колумбия.

Полагаю, это была славная битва — Сантос, бывший министр безопасности, против Мокуса, кандидата от колумбийской партии зеленых (это экологи, если что). Классическое противостояние политического тяжеловеса-силовика и интеллектуала-бывшего мэра. На посту мэра Боготы Мокус успел отметиться проходкой по улицам в костюме СуперГражданина (довольно непристойное зрелище), съемками в рекламе под душем и другими любопытными инциативами. В добавок, он серьезно занимался математикой, одного этого обстоятельства достаточно, чтобы устрашиться.

Оценив креативную мощь противника, люди Сантоса создали спецкоманду из 80 человек, которая занималась только он-лайн частью кампании. Они переделали предвыборный сайт из обыкновенного скучного предвыборного сайта в обыкновенный предвыборный сайт, напичканный всеми известными им социальными сервисами (сейчас там идет победный отсчет секунд, проведенных победителем, на посту Президента). На Сантоса напустили команду из 10 людей с айфонами, которые на всех встречах и мероприятиях постили видео и фотографии. Десять, друзья, десять человек-ретрансляторов — не знаю, может, на случай, если кого-нибудь прямо на месте пристрелят. Очень удачной идеей было создать «Стену позора» — комьюнити, в котором каждый желающий мог вывесить найденный компромат на кандидатов. Чем грязней — тем лучше. К сожалению, я не нашла собственно эту Muro de la Verg?enza, но идея отличная и подлежит использованию. Компромат такое дело — можно пытаться его припрятать, но вонь не спрячешь, лучше выложить на открытое место, чтобы быстрее выветрилось.

Довольно изящной шуткой я считаю создание компьютерной игры Суперсантос, это забавно — намекнуть на прогулки противника в обтягивающем латексе, что-то недурное получилось с организацией семейных просмотров дебатов через интернет под правильно приготовленный попкорн (инструкция — на сайте). Отлично придумали заточить все это интенет-великолепие под просмотр с мобильных телефонов и смартфонов, а также сделать сервис, выдающий человеку адреса и координаты участков, где он может проголосовать.

Сейчас победители активно продвигают рецепт своих интернет-свершений, настойчиво утверждая, что их инновационный и продвинутый подход к делу помог Сантосу одолеть Мокуса во втором туре. Я довольно скептически к этому отношусь, как-то мне слабо верится в колумбийские методики подсчета голосов. Но обратите внимание, как здорово эта вся развернутая гик-хай-тек-интернет-web 2.0-витрина позволяет Сантосу выглядеть перед мировой общественностью человеком, тяжким трудом достучавшимся до избирающих сердец.

Похожие статьи

Shares