Стоимость госсайтов и результаты, полученные обществом за эти деньг — любимейшая тема для обсуждения из всего, что можно обсуждать, когда речь заходит об электронном государстве. Еще летом (я случайно пропустила эту публикацию) Guardian опубликовал заметку, обобщающую раскрытые правительством данные о затратах «на сайты» в 2009 — 2010 гг. Общие результаты:
- 33,5 миллионов фунтов стерлингов — на сотрудников, которые работают с госсайтами
- 22,7 миллионов на дизайн и разработку
- 23,8 миллионов н хостинг и инфраструктуру
- 24,1 миллиона на наполнение контентом
Все это принесло 564,4 миллиона визитов (я не знаю, что именно они имеют ввиду под визитами) с апреля 2002 года по март 2010. Примерно 0,18 фунта за визит.
В статье приводится обрацово-показательная по уровню подробности таблица с характеристиками государственных сайтов. Предусмотрены графы для разных бюджетов на сайт, посещаемость по месяцам, средние результаты удовлетворенноти посетителей, комментарии и прочее. Все поля заполнили немногие, но подход хорош. Отражает что-то важно о том, как устроена система управления государственными ресурсами.
Как это часто бывает, простая арифметика рассказвает сложные истории. Самые дорогие посетители — у сайта, посвященного торговле и инвестициям, почти десять фунтов стерлингов за единицу, самые дешевые (а именно — бесплатные) у независимой наблюдательной организации Аудиторская комиссия. Да, аудиторы это могут.