Американский Красный крест выпустил отчет о социологическом исследовании, посвященном роли соцмедиа и соцсетей в информационной работе при чрезвычайных ситуациях. В отчете приняли участие 1058 американцев старш 18 лет, время проведения — июль этого года.
Это чистая статистика (еще и не слишком-то релевантная, как всегда, опрос пользоватлей интернета показал, что 100% людей пользуются интернетом). Какой-то прок в ней есть, опять-таки, помогает спроектировать общую стратегию работы с соцмедиа в чрезвычайных ситуациях.
Выдержки из статданных:
6% опрошенных уже получали информацию об опасных ситуациях через twitter, 14% — через Facebook, 12% — через сайты местных властей, 10% — через сайты профильных ведомств, 7% — через мобильные приложения.
Около половины опрошенных подисались бы на текстовые сообщения, электронные письма или оповещения через приложения, рассылающие во время бедствий важную информацию, например:
- расположение источников воды и пищи
- маршруты эвакуации
- убежища и места отдыха
- перекрытые дороги
- медицинские пункты
- инструкции, как вести себя во время и после катастрофы
Примерно половина опрошенных готовы распространять через собственные соцмедиа-аккаунт важную информацию:
- люди, нуждающиеся в помощи
- затопленные дороги
- оборованные линии электропередач
- криминально-опасные ситуации
- автокатастрофы
- большие пробки на дорогах
В случае бедствия или катастрофы примерно половина опрошенных будет использовать социальные сети, чтобы узнать о судьбе своих близких. 18% попробуют позвать на помощь через соцсети, если не сумеют дозвониться по телефону 911.