Это давний спор — можно ли размещать на государственных сайтах рекламу. С одной стороны, нет никаких формальных запретов. С другой стороны, возникает много рисков и сомнений, и, кроме того, невозможно эти деньги сколько-нибудь ясно оприходовать. Госорганы могут получать финансирование исключительно со стороны бюджета, можно, конечно, выделить сайт в учрежденную редакцию, как это бывает с официальными СМИ, но до таких вершин организованности у нас пока мало кто добрался.
В прошлом году Google опубликовал два кейса достаточно удачного размещения контекстной рекламы AdSense на сайтах администраций. Особенно хорошо получилось с сайтом Ноттингема, который за год заработал на этом 15 тысяч. Администрация сайта утверждает, что все неподобающие объявления они отсекают, но пользователи рапортуют, что видели на страницах рекламу стриптиз-услуг, сомнительных видов бизнеса и советов по уклонению от налогов.
Лично у меня отношение к этому делу двойственное. Я считаю, что на официальных сайтах федеральных ведомств рекламы быть не должно никогда, поскольку федералы занимаются большой политикой, и размещение рекламы конкретной конторы на их ресурсе подает неправильный сигнал рынку. Можно представить себе корректный способ продать рекламную площадь на сайтах проектов, городских и региональных порталах.
Список российских государственных сайтов, на которых размещены коды рекламных сетей, можно посмотреть здесь. Не на каждом из них есть собственно рекламные объявления, на некоторых стоит только код.