Skip to content

Официальный сайт Ноттингема заработал 15 000 фунтов на рекламе

Это давний спор — можно ли размещать на государственных сайтах рекламу. С одной стороны, нет никаких формальных запретов. С другой стороны, возникает много рисков и сомнений, и, кроме того, невозможно эти деньги сколько-нибудь ясно оприходовать. Госорганы могут получать финансирование исключительно со стороны бюджета, можно, конечно, выделить сайт в учрежденную редакцию, как это бывает с официальными СМИ, но до таких вершин организованности у нас пока мало кто добрался.

В прошлом году Google опубликовал два кейса достаточно удачного размещения контекстной рекламы AdSense на сайтах администраций. Особенно хорошо получилось с сайтом Ноттингема, который за год заработал на этом 15 тысяч. Администрация сайта утверждает, что все неподобающие объявления они отсекают, но пользователи рапортуют, что видели на страницах рекламу стриптиз-услуг, сомнительных видов бизнеса и советов по уклонению от налогов.

Лично у меня отношение к этому делу двойственное. Я считаю, что на официальных сайтах федеральных ведомств рекламы быть не должно никогда, поскольку федералы занимаются большой политикой, и размещение рекламы конкретной конторы на их ресурсе подает неправильный сигнал рынку. Можно представить себе корректный способ продать рекламную площадь на сайтах проектов, городских и региональных порталах.

Список российских государственных сайтов, на которых размещены коды рекламных сетей, можно посмотреть здесь. Не на каждом из них есть собственно рекламные объявления, на некоторых стоит только код.

Похожие статьи

Shares