Skip to content

Интервью с преподавателем Дагестанской школы блоггеров

Один из трендов прошлого года — создание региональных школ блоггеров. Астраханская школа блоггеров, Сибирская школа блоггеров, Томская школа блоггеров, кремлевская школа блоггеров (не совсем региональная, но смысл тот же), Дагестанская школа блоггеров. Последняя — одна из самых известных. Преподаватель Дагестанской школы блоггеров Магомед Курбанов любезно согласился ответить на мои вопросы о проекте:

Дагестанская Школа Блоггеров — партнерский проект Министерства по делам молодежи и Университета. Как Министерство формулирует цели проекта?
Основная цель проекта – это научить активистов студенческих и молодежных организаций Дагестана пользоваться всем комплексом информационно-коммуникативных ресурсов сети Интернет.

Каков бюджет проекта?
Бюджет всего проекта мне неизвестен, это больше вопрос к Комитету (бывшему Министерству) по делам молодежи Республики Дагестан – сотрудники Информационно-аналитического центра которого и являются авторами идеи и кураторами проекта. Сам я получил гонорар за разработку и ведение образовательного курса. Достаточно стандартная для региона сумма за час занятий.

Если в каком-то другом регионе захотят сделать N-скую школу блоггеров, что Вы посоветуете? Насколько это сложно, что необходимо? Каких результатов можно ждать? В чем польза для региона?
Посоветую не слушать скептиков, опытных блогеров и т.д., а просто упрямо делать свое дело. Чем-то мне вся история с проектом у нас в регионе напомнило ситуацию с введением в школы, например, каких-то новых факультативных занятий с вопросами: «Зачем это?», «Кому это надо?», «Надо ли это вообще?» и т.д.. Это притом, что изначально было сказано, что занятия бесплатные, а запись добровольная. Такие вопросы мы слышали после презентации проекта летом 2010 года от многих опытных блогеров, пользователей Интернета – от тех, кто, что называется «в теме». Просто многие, живя, работая, учась в определенном круге лиц, зачастую с такими же интересами как у них, не понимают, что Интернет-образование в республике не просто хромает на одну ногу, а в некоторых случаях просто не двигается годами с мертвой точки.
Что касается сложностей.
Если оставить в стороне технические моменты (стабильный и скоростной Интернет, компьютеры с определенным набором программ и т.д.), сложность например, на первых порах, состоит в том, что уровень знаний не только об Интернете, но вообще о компьютере у слушателей совершенно разный: один ещё неуклюже набирает на клавиатуре, а другой уже имеет свой почтовый ящик, во всю пользуется google reader’om и т.д.. Надо быть готовым к этому и стараться, чтоб никто не выпадал, не отставал. По ходу занятий, конечно, появились отдельные мысли, касающиеся каких-то деталей самого курса, которые необходимо будет скорректировать к занятиям со следующей группой.
А так сами занятия по формату близки к обычным спецкурсам в вузах, отличие лишь во времени – занятия длятся два полноценных часа. Имея педагогический опыт, сложностей особых не возникает.
Главный результат – увеличение количество молодых людей, умеющих уверенно пользоваться всеми основными информационно-коммуникативными ресурсами сети – от почтового ящика и rss-каналов до социальных сетей и блогов; разбирающихся во всех современных «штучках» на сайтах электронных СМИ; для которых уже слова «хостинг», «домен», «html» не просто слова из фильмов. Более того, умеющих не просто пользоваться, но готовых поделиться своими знаниями, полученными не разроняно и по кусочкам то от одного знакомого, то от второго, а системно, набившим руку на этих сервисах во время занятий. Естественно, умелые и активные молодые пользователи сети Интернет-жители региона – это уже польза региону. Это адекватные молодые люди с широким кругом интересов. Я твердо убежден, и занятия это лишь потвердели, что всевозможные неадекватные люди, провокаторы и т.д. просто не выдержать 40 часов занятий :) Конечно, хочется надеяться, что эти блогеры внесу свою, может пока и небольшую лепту в то, чтобы показать Дагестан и с другой стороны – не только как регион, где все время что-то взрывается, кто-то стреляет, как освещается в основном республика практически во всех центральных СМИ. Мы не отрицаем, что такие негативные моменты в республике происходят, просто мы говорим, что есть и другая часть жизни республики, намного позитивная и интересная.

Сколько человек подало заявок на обучение? Кто они? В чем мотивация людей, которые приходят на семинары? Каков процент отсева, сколько человек доучилось до конца (или продолжает обучение, если программа еще не завершена)?
Изначально, пришедших на собеседование, было порядка 30 человек, в итоге на занятия начали ходить 2/3, т.е. человек 20. Тут были и субъективные причины – кто-то просто не верил, что все это будет так, как мы объявляли, так и объективные – многих насторожило, что курс завершиться лишь под Новый год, когда за пару недель до Нового Года почти у всех вузов начинается зачетная, а у некоторых и экзаменационная сессия, и студенты прост испугались, что не будут успевать. В дальнейшем это надо учесть.
Слушатели разные – в основном это студенты основных вузов республики, есть ребята и из общественных организаций, сотрудники госструктур, молодые депутаты собраний муниципалитетов. Возрастной диапазон от 18 до 25 лет.
Мотивация очень простая – узнать для себя что-то новое про Интернет и его сервисы или вообще открыть для себя Интернет в большем, чем, например, одноклассники и icq смысле :) Для меня лично именно такое отношение слушателей к занятием и контрастирует с занятиями для студентов в вузе, где целый ряд студентов приходят на лекцию и семинар не потому что им интересно, не потому что они хотят что-то новое для себя открыть, а потому что надо ходить ради зачета или оценки на экзамене. На семинары в ДШБ приходят не ради оценки, а ради знаний для себя :)
Приходят те же, что изначально были на первом занятии, есть пару человек, которые появились уже спустя несколько занятий. Сейчас, правда, некоторые опаздывают иногда или пропускают – у студентов сессия.

С какими трудностями сталкиваются будущие блоггеры?
Если доходчиво им все объяснять, к тому же применяя то, что сказано и на практике, внимательно в последующем слушать их вопросы, разбирать все детально, каких-то проблем особых, вроде, нет. Есть проблема другого характера – не у всех дома есть стабильный интернет-связь, чтобы они ещё дома могли попрактиковаться.

Если кто-то из учеников уже достиг определенных успехов, можете дать ссылки на их блоги?
Успехи – вещь относительная :) Занятия уже на завершающей стадии, у всех уже есть свои блоги, вот некоторые из них. Наверное, одни из активных в группе (в их «френдах» можете найти и остальных):
http://misli-v-smisle.livejournal.com
http://renuarfly.livejournal.com
http://karina05.livejournal.com
http://murad-magomedov.livejournal.com
http://sergeinikitin89.livejournal.com

Какие именно вопросы (кроме интернет-ликбеза) включены в программу обучения?
Курс разделен на три условных раздела: интернет как коммуникативный ресурс (интернет, рунет, электронная почта, чаты (all2all, p2p, b2b, b2c), гостевые книги, форумы, блоги и микроблоги, социальные сети и т.д.), интернет как информационный ресурс (почтовые рассылки, rss, atom, информационные панель-бары и гаджеты, информационные мультипорталы, электронные СМИ, сетевые словари и т.д.) и несколько обзорных семинаров по созданию и запуску собственных сайтов (домены, хостинг, html-редакторы и программы для создания своих сайтов, MS Front Page и т.д.). Естественно основной акцент и львиная доля времени посвящена блогам и их интеграции с другими сервисами сети. Обязательно делаются ремарки, как с тем или иным вопросам обстоят дела в Республике Дагестан.

После сюжета на НТВ количество желающих поучиться увеличилось?
Да, есть такое, хотя больше возрос интерес вообще к самой школе. Но сейчас всех желающих просим подождать до объявления следующего набора. Ориентировочно это будет, наверное, в феврале следующего года.

Министерство довольно ходом проекта, промежуточными результатами?

Вроде да. Как говорил в ответе выше, у них есть в планах продолжить проект и в следующем году. Более того, несколько молодых сотрудников самого Комитета ходят на занятия :)

Чтобы Вы посоветовали человеку, который просто хочет вести блог о месте, где он живет? Как сделать такой блог интересным и популярным?
Пишете о деталях, которые мало где отражены, пишите о том, о чем нигде не упоминается. О многих местах мы без труда находим общую информацию в сети, но какие-то любопытные детали найти бывает очень сложно. Это могут быть и исторические моменты, и личные воспоминания, рассуждения какого-то пожилого вашего соседа, который никогда об этом уже не сможет рассказать в сети, ваши личные впечатления и т.д. Мне лично не нравится тенденция увеличения количества перепостов в блогосфере, которую мы наблюдаем в последние год-два. По мне больше «живые», оригинальные записи, ради которых автор блога хоть немного потрудился. И, конечно же, фотоматериалы. Любая красивая, интересная фотография, будь хоть это фото какой-то мелочи с любопытного ракурса – всегда на пользу записи.

Похожие статьи

  • Егор

    С опечатками в блогах легко примириться, но коверкание русского языка на уровне фраз и смысла — это слишком. Кто готовил этот текст? И не оставляет чувство, что всё это — очередное просеивание молодёжи в поиске таких нужных власти сексотов и онлайн-троллей на гособеспечении.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Я не правлю тексты в интервью.

  • Егор

    Тогда совсем непонятно, что чужие малограмотные тексты без указания источников и авторства делают в Вашем блоге?

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    В чем проблема? Я задала вопросы по проекту, который меня интересует. Полученные ответы опубликовала as is — с разрешения автора.

Shares