Австралия хвалится своими успехами в привлечении туристов через социальные сети. Идея кампании состоит в том, что каждый житель районов, связанных с туризмом (это Сидней, Канберра, Мельбурн, Керн (место посещения Большого барьерного рифа), Дарвин, центральная пустыня), каждый довольный гость страны должны войти в social media team — нужно создать такую инфраструктуру, которая распространяла бы и впечатления и фотографии как можно шире:
Мы хотим, чтобы наши четыре с лишним миллиона подписчиков в Facebook, 23 миллиона жителй и 6 миллионов туристов, посетивших страну в прошлом году, все стали посланниками Австралии в социальных сетях
Они говорят об этой самой «платформе», которая позволяет делиться впечатлениями — до 2011 года Министерство туризма занималось в социальных сетях, в основном, трансляцией своего контента, потом начали взаимодействовать с пользователями, и число подписчиков подскочило в десять раз, до этих самых четырех миллионов. Fans и followers каждый день размещают до тысячи фотографий под зонтиком министерских платформ. Идея «больше фотографий и больше перепостов фотографий», как мне кажется, центральная во всей кампании. Под нее, например, сделали отличную простую вещь: обеспечили бесплатным wifi интернетом бесчисленные кораблики, которые возят людей смотреть Большой барьерный риф — чтобы они оттуда постили фотографии и чекинились как можно активней.
Вообще, редко увидишь такую ненатужную креативность на рабочем месте. Под историю с концом света по календарю Майя они придумали вот такой мем в инстаграме (Не волнуйтесь о сегодняшнем конце света. В Австралии уже завтра):
Эта же шутка, проще и смешнее в Facebook
Полтора миллиона просмотров — нормально для фразы из трех слов.
По замыслу соцмедиа команды Австралии, люди должны гнать активность в социальных сетях на всех стадиях путешествия: мечты, планирования, организации, поездки, воспоминаний. Под это они придумывают все новые и новые инструменты.
Вот этот легендарный аккаунт SeeAustralia в Facebook — в основном, фотографии от пользователей, очень красивые.
Большая презентация о работе Министерства туризма Австралии в соцсетях
Еще презентация — о приложении для Facebook
И немного личного: Австралия — отличная страна для путешествий, но им стоит всерьез пересмотреть свои процедуры запуска иностранцев в страну. Такого обыска и допроса мне не устраивал никто и никогда — даже украинские пограничники, которые очень надеялись, что у меня наберется тысяча долларов мелочью. Аэропорт Сиднея свято хранит славные традиции приема свежих британских каторжников. Видимо, кроличья травма до сих пор болит в национальном сознании.