По СМИ прокатилась очередная волна интереса к теме «что можно или нельзя чиновникам в социальных медиа». В зарубежных странах существуют специальные руководства и гайды по поводу поведения чиновников и ведомств в соцмедиа, о некоторых мы уже писали.
В использовании соцмедиа серьезно продвинулась армия США – там создана целая серия руководств и гайдов, есть своя система обучения основным навыкам, отдельный краудсорсинговый раздел для вовлечения разработчиков, дизайнеров и контент-менеджеров в улучшение официального сайта армии. На текущий момент более 1,8 тыс. различных армейских подразделений, колледжей и больниц зарегистрированы в социальных сетях. В основном, это Facebook- сообщества.
Понятно, что при таком количестве аккаунтов и страниц нужны какие то общие правила и принципы. Для этого было учреждено специальное подразделение – Social Media Division, которое определяет политику использования социальных сетей и блогов.
Последний обзор, подготовленный данный подразделением, включает в себя несколько пунктов политики использования, которые ответственным организациям рекомендуется включить в описание своих сообществ и соцмедиа-аккаунтов:
- Цель – коротко, в одном приложении о цели присутствия в соцмедиа
- Применение – коротко об аудитории, на которую рассчитано сообщество или страница (в армии США – это, соответственно, командиры, солдаты, гражданские служащие и их семьи)
- Основные принципы – самая объемная часть, в которой прописывается разрешение на присутствие в социальных медиа, правила назначения администратора, требования к подготовке, правила утверждения контента, использование объектов, защищенных авторским правом и т.д.
- Условия участия – включения обязательной оговорки, вроде такой: «Вы участвуете на свой страх и риск, принимая личную ответственность за Ваши комментарии, имя пользователя и любую информацию».
- Правила публикаций – тут все понятно, нельзя публиковать то-то, оскорблять, подвергать дискриминации и т.п.
В полном виде эта политика представляет собой внутренний документ для использования подразделениями и различными структурными ведомствами и организациями. В кратком – прописывается то же самое, но без включения основных принципов.
В том или ином виде такие руководства появятся и у нас. Что важно – правильный акцент, чтобы помочь чиновникам организовать что то полезное с помощью соцмедиа.