Skip to content

Перспективная городская игра

Я многие годы была чистым государственником, хотя и не чиновником, но сейчас то, что делают люди, интересней того, что делает государство. Будущее за государством-платформой и великим разнообразием человеческих проектов, которые используют эту платформу, а никак не за попытками государства самому сделать все по системе поручений или программ. Это светлое будущее, а про темное и думать не хочется.

Посмотрела на новую звезду финского игропрома, которая постепенно затмевает Angry Birds — многопользовательскую игру Shadow Cities, работающую на картах настоящих городов.Базовая механика понятна и состоит из уже давно открытых частей: игроки, разбитые на два клана, борются за контроль над городскими территориями, «убивая» друг друга и залетных монстров, накапливая ресурсы и опыт. Используется богатый опыт, накопленный играми в социальных сетях, — бэйджи, достижения и все такое вроде медали «Участник великой битвы за Лондон зимы-2011».  Поскольку все происходит в реальной жизни, при перемещении по реальным улицам (геолокация — наше все) и в соучастии с реальными людьми, получается интересное сочетание. Как FourSquare, но с экшеном, как в когда-то модных городских играх, но без необходимости шататься ночью по странным местам и делать пальцем «пиф-паф».

Именно в Shadow Cities от истории с открытыми данными — только использование карт. Но видно, что механика игры в своей основе хороша для волонтерских и многих gov 2.0 проектов. В англоязычном всемирном бормотании это теперь называется неблагозвучным словом гамификация — относительно новое buzzword, полезно запомнить.

Похожие статьи

Shares