Сбор пожеланий и претензий жителей по конкретным поводам — достаточно очевидная игровая механика, которую довольно часто используют в городских проектах. У таких сервисов есть две главные проблемы: как они добиваются реакции реального мира на выссказанные жалобы и предложения и как они справляются с манипуляциями сервисом в неблаговидных целях. Перед этими выходными я провела небольшое интервью с создателями проекта МойМурманск:
Самый очевидный вопрос: это заказ Администрации области или ваша инициатива?
Собственная инициатива снизу. Поэтому и идеи, присланные на сайт, реализуются очень медленно.
Какова дальнейшая судьба предложений? Как их рассматривает Администрация, есть ли какие-то документы и регламенты, которые описывают работу с предложениями?
У нас есть очень маленькая команда волонтёров, которая обрабатывает предложения в реальные официальные запросы в виде писем и направляет их в соответствующие органы. Мы в этом деле новички, поэтому сами всё ещё до конца вникаем во все эти бюрократические процессы.
Какие из предложений уже реализованы?
Вот эти: велопарковка на территории МГТУ, z-образный переход на Кольском проспекте, деревья здесь и здесь, освещение трассы.
Вообще о реализации и о внутренней жизни проекта можно побольше почитать из нашей почтовой рассылки. Вот здесь есть архив выпусков.
Что нового вы узнали о Мурманске благодаря этому проекту?
Что у жителей есть отличные идеи и очень конструктивные, что им не всё равно. Перед стартом проекта очень переживали, что будут одни лишь жалобы, много спама и т.п. В итоге за всё время существования проекта было лишь 3-4 спамерских точки и очень много действительно конструктивных качественных идей по улучшению городской среды.
На каких технологиях сделан МойМурманск? Какая команда его разрабатывала, как долго?
Сайт сделан на платформе My City. Первую версию делали примерно 3-4 месяца, сейчас правда висит уже вторая, а зимой готовим к выпуску и третью версию.
Проект сделан командой Made in Murmansk . Мы создаём всякие цифровые штуки, которые используют технологии чтобы упрощать и улучшать жизнь людей в городе. My Murmansk и платформа My City – наш второй проект. Первым был мобильный сайт «Ловец троллейбусов».
Чтобы вы посоветовали разработчикам из других городов, которые хотели бы создать что-то похожее?
Не пытаться спрогнозировать и спланировать всё на свете. Очень много гражданских проектов никогда не видит свет из-за того, что люди не видят в этом надежды на реальные изменения и долгосрочной перспективы. Это всё ерунда, главное – делать.
Если при этом удастся придумать вашему проект бизнес-модель, это будет вообще супер. Идеальный пример в этом плане – Сердитый гражданин.
Что ждет МойМурманск в будущем?
Проект фактически разбился на две части:
1. Платформа My City, которую мы продаём в другие города и всячески продвигаем.
2. Сам проект My Murmansk, который сделан на этой платформе и которым мы сами занимаемся. Сейчас планируем создать юрлицо (некоммерческую или общественную организацию) для того, чтобы подача заявок во всякие инстанции была более эффективной. К тому же пытаемся выстроить диалог с администрацией города.