Еще одна старинная история о стимпанк варианте открытых данных. Почерпнуто из книжки Big Data.
В середине девятнадцатого века свежеиспеченный глава департамента картографии американского военного флота Мэтью Маури сделал поразительную вещь: заставил подчиненных поднять из архива все бортовые журналы и свести в таблицы все записанные там данные о с температуре воздуха, скорости и направлении ветра, течении, привязанные к дате и координатам. «Приложением» на этих данных стала карта Атлантики, разбитая на квадраты по пять градусов широты и долготы, к каждому из которых была привязана информация о ветрах и течениях в разное время года.
До тех пор навигация основывалась на идее проверенных маршрутов: моряки пользовались картами, на которых уже были размечены основные пути, а эти пути выявлялись опытным путем: если однажды кому-то удалось так проплыть, остальные повторяли маршрут, пусть даже и не самый удачный. Например, длина общепринятого морского пути из Нью-Йорка в Рио де Жанейро составляла немыслимые три ширины Атлантического океана. Подход Маури дал возможность прокладывать оптимальные маршруты — золотое дно для флота.
Чтобы повысить точность навигации, Маури разработал специальную форму сбора данных и сделал ее обязательной к заполнению всеми военными судами. Также он ввел систему сброса за борт записок с датой и координатами в запечатанных бутылках. Многие корабли поднимали специальный флаг, показывающий, что они участвуют в сборе и обмене данными. «Каждый корабль в открытом море должен стать плавучей обсерваторией», — написал Маури. По понятным причинам, капитаны торговых кораблей тоже хотели получить доступ к новым картам — и получали, если сами становились поставщиками данных.
В своем главном труде, «Физическая география моря», Маури опубликовал 1 200 000 датапойнтов.