Администрация правительства Великобритании выпустила очень качественный и умный шаблон ведомственной стратегии по использованию платформы для микроблоггинга Твиттер. Каждое ведомство может адаптировать его для себя и принять как руководство к действию.
Твиттер — сервис, позволяющий пользователям создавать поток очень коротких сообщений — прибретает все большую популярность. В США, Великобритании, Австралии Твиттером пользуется уже чуть ли не каждое ведомства, действуют тысячи государственных микроблогов. Это действительно удобно. Но блоггинг вообще и микроблоггинг в частности дело сравнительное новое для властных структур, поэтому нужны внятные руководства, позволяющие снизить риски.
В руководстве собраны простые правила, которые и позволяют государственному блогу быть полезным. Элементарные вещи вроде того, что блоггинг ведется от лица ведомства, в качестве аватара берется логотип министерства или службы, в день должно выходить от двух до десяти сообщений, не чаще, чем раз в пол часа. Описываются разные виды записей в официальном микроблоге, мелкие технологии вроде укорачивания ссылок (стандартная длинная ссылка съест все положенные 140 знаков), перепостов. Как продвигать ведомственный микроблог? Кто такие «последователи» и сколько их должно быть, предложение отвечать взаимностью всем «последователям» автоматически, как устроены правила самого сервиса, зачем все это нужно.
Я думаю, что нужен какой-то похожий документ по государственному блоггингу вообще. Блогов чиновников становится все больше и больше, а методической помощи нет никакой. Если кто-то заинтересован, давайте сделаем это вместе.