Skip to content

Открылся личный кабинет налогоплательщика

Региональные эксперименты завершены, теперь «Личный кабинет налогоплательщика» предоставляет пользователям возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному и земельному налогам (только для физических лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ (извещение) по форме №ПД (налог).

Вопросы и сомнения по поводу прайваси тоже прояснились.

«Задолжность — это налоговое нарушение, оно не является налоговой тайной, это позволяет размещать данную информацию в открытом доступе», — пояснил заместитель руководителя ФНС Николай Евгеньевич Мельников. (источник)

Похожие статьи

  • Сергей

    У всех не работает или только у меня?

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Через раз открывается. Но он еще в тестовом режиме, я думаю, наладят.

  • http://ivan.begtin.name Ivan Begtin

    Кстати, довольно неплохо сделано. Главные кто выиграют — это работодатели которые имеют доп. инструмент проверки информации о человеке при трудоустройстве

  • sphayros

    Ух ты, я должен почему-то 91 копейку

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Работодатели ладно, но любой сотрудник отдела кадров тоже теперь имеет доступ к чувствительной информации. Неприятно.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Уже польза от сервиса.

  • artav

    Это может не являться налоговой тайной, однако, эти данные в привязке к конкретному субъекты являются персональными данными. Которые конфиденциальны.
    В итоге, обладая в принципе открытой информацией, такой как ФИО и ИНН, можно получить доступ к закрытой. Таким образом, существование такого сайта в принципе не может быть законным.

    Прежде чем руками махать по поводу электронного правительства, решили бы вопрос с идентификацией и аутентификацией пользователя, защитили бы его от кражи личности. Иначе эти начинания просто губительны.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Кража личности через кабинет налогоплательщика сомнительна, там же не указываются адреса домовладений и номера машин. Но неприятности будут. Погорячились они с доступом через ИНН — любого известного человека можно на конференции пригласить выступить или статью предожить написать за гонорар, чтобы получить инн.

  • artav

    О краже личности я говорил в общем, решение вопроса идентификации и аутентификации должно предшествовать началу предоставления таких услуг, как эта в частности. В противном случае они просто незаконны и приводят к пагубным последствиям для субъектов и общества в целом.
    А решение этого вопроса ограничивается тотальной безграмотностью населения в вопросах личной «информационной гигиены».

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Мне кажется, что у большинства нормально все с представлением об информационной безопасности. Пин-коды же от карточек прямо на карточках не записывают, телебанками пользуются нормально, электронными кошельками нормально. Как только человек проводит черту, разделяющую ерунду и критичные для него вещи, он становится ответственным пользователем. Я против заявлений, что у нас нет культуры обращения с ЭЦП, пинами и так далее. Все ок. А что на мониторах бумажки с паролями висят, так это о другом говорит — людям просто безразличны данные, с которыми они работают. Ну все равно им, что там с базой будет.

  • artav

    Отнюдь, такой культурой обладает достаточно тонкий слой населения, и сосредоточен он в двух столицах — где доступ к публичным коммуникационным сетям давно воспитывает это в людях. А вот на остальной части нашей необъятной Родины ситуация плачевная: пин-коды на карточках пишут, стикеры с паролями клеят, копии паспортов раздают кому не лень… У нас вся страна недавно узнала что такое ЭЦП после того как медвед расписался на планшете — так все и думают что она выглядит именно так.
    Тут просто необходимо социологическое исследование. В первую очередь доступ к услугам электронного правительства нужно предоставлять только для тех, кто понимает что это — только по подписке.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Так-так, где, говорите, карточки с нацарапанными пин-кодами? Шучу.

    Ну что, тема с обучением пользователей госуслуг становится действительно актуальной.

  • http://www.blogger.com/profile/03123591832847405496 Алексей

    По поводу конфликта услуги с законодательными принципами защиты персональных данных полностью согласен! В соответствии со ст. 3 измучившего всех закона «О персональных данных», персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу, в том числе о его доходах. Задолженность физического лица — не налоговая тайна. Такая задолженность — элемент персональных данных (связанный с доходами), который оператор (ФНС) обязан обрабатывать в строгом соответствии с соответствующими правилами защиты.

    Но инициатива ФСН мне нравится )) Удобно. И хорошо видно как сильно государство «обсчитывает» своих граждан )))

  • AlexeySirenko

    По поводу конфликта услуги с законодательными принципами защиты персональных данных полностью согласен! В соответствии со ст. 3 измучившего всех закона «О персональных данных», персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному физическому лицу, в том числе о его доходах. Задолженность физического лица — не налоговая тайна. Такая задолженность — элемент персональных данных (связанный с доходами), который оператор (ФНС) обязан обрабатывать в строгом соответствии с соответствующими правилами защиты.

    Но инициатива ФСН мне нравится )) Удобно. И хорошо видно как сильно государство «обсчитывает» своих граждан )))

Shares