Skip to content

Исследование аудитории государственных сайтов

Исследовательский центр Pew Internet подготовил аналитический отчет о том, как устроена аудитория государственных сайтов США, какие сервисы используются американцами, получают ли граждане на сайтах то, что им было нужно. Полную версию отчета можно получить здесь.

Согласно исследованию,

  • 48% интернет-пользователей искали нужную им информацию на государственных сайтов
  • 46% интернет-пользователей выясняли, какие госуслуги предоставляются на сайтах
  • 41% пользователей скачивали с государственных сайтов бланки и формы
  • 35% изучали на государственных сайтах официальные документы и статистику (впечатляет)

23% интернет-пользователей участововали в он-лайн дебатах и обсуждениях, касающихся государственных решений. Честно говоря, трудно поверить.

Другой удивительный факт — 23% взрослой интернет-аудитории США обращались к информации, как тратится знаменитый бюджет на подъем американской экономики после кризиса, 22% скачивали или читали текст соответствующего закона. То есть, усилия правительства — recovery.gov и Sunlight Foundation с его инициативой Read the Bill не прошли даром. 16% взрослой интернет-аудитории обратились к сайту data.gov и другим сайтам раскрытия государственной информации.

Ожидаемый результат — обеспеченные и образованные пользователи больше склонны к использованию государственных он-лайн сервисов, чем все остальные. Впрочем, белые американцы, афроамериканцы и испаноамериканцы обращаются к госсайтам примерно в равной мере. Но афроамериканцы и испаноамериканцы с большей любовью относятся к соцмедиа усилиям правительства, считая блоги-аккаунты-трансляции полезными и информативными. Прилагаю интересную диаграмму, из которой видно, что главные поклонники государственных блогов и прочего — черное население страны. Белые же относятся к этой теме с наименьшим энтузиазмом и за компанию с испаноязычными американцами считают, что все государственное соцмедиа — пустая трата денег налогоплательщиков.

Отношение к работе государства в социальных сетях

Один из главных выводов исследования: большая часть пользователей ищет нужную информацию или сервисы на государственных сайтах через поисковые системы. Полностью поддерживаю этот тезис, недавно обсуждали его с клиентом, который разбирается в том, что действительно важно, тоньше, чем я. Важность всевозможных мегапорталов, единых точек доступа ко всему сразу, общих схем, интегрирующих навигаторов и прочего в этом духе сильно преувеличена. Только 4 % пользователей пришли на нужный им госсайт через портал USA.gov (ну да, теперь ясно, почему у них так хило с конкурсом получилось).

Как пользователи находят государственные сайты

Нормальные люди ищут все через google (и yandex в нашем случае), поэтому задача разработчиков состоит в том, чтобы нужные страницы идеально искались по нужным запросам. То, что на сайт с поисковиков пришло 44% посетителей означает только одно — государственные сайты плохо оптимизированы, нужно больше над этим работать.

Отличный отчет. Там еще много интересного и поучительного. Понятно, что не про наши реалии, но работа, я считаю, образцовая, выводы и на чужом материале можно сделать полезные, поскольку некоторые вещи универсальны. Хотела бы я получить такое же исследование отечественной аудитории. Могу выступить генподрядчиком, организовав работу — на полевое исследование взять одну из хороших социологических команд, а методологию нужно вместе разрабатывать, поскольку нам нужны другие индикаторы.

Похожие статьи

Shares