Skip to content

Госуслужить бы рады

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев дал большое интервью «Ведомостям». Привожу реплики, относящиеся к нашей теме:

— Так когда же жители России смогут заказать через интернет, например, загранпаспорт или оформить права на недвижимость?

— Мы хотим к концу 2010 г. завершить создание предпосылок для этого. То есть, с одной стороны, получить работающий портал, на котором эти услуги могли бы оказываться централизованно, с тем чтобы гражданам не нужно было искать по всему интернету…

— Такой сайт ведь уже есть, только услуг пока не оказывает…

— Есть прототип, но это лишь «транспорт» для некого контента, которого еще слишком мало. Чтобы запустить полноценный портал, надо сформировать список услуг, определить их приоритетность и доработать регламенты, по которым должна оказываться каждая из них. Ведь у нас все ведомства работают по регламентам, и в регламентах большинства из них электронная услуга просто не прописана, не приравнена в правах к услуге бумажной. К концу 2010 г. мы рассчитываем серьезно продвинуться по этому пути.

Обещание «завершить создание предпосылок» звучит неутешительно, от предпосылок до госуслуг плыть и плыть. На мой взгляд, сейчас очень важно не упираться в глобальные госуслуги вроде выдачи загранпаспорта или регистрации новорожденных, это настолько подавляющие задачи, что они стопорят сами себя. Между банальным информированием о деятельности ведомств и полномасштабным e-gov есть множество промежуточных стадий, которые невозможно перескочить. Это работающие базы данных и реестры всего — мелких пригосударственных конторок, госконтрактов, участковых, похищенных предметов искусства, кассовых аппаратов, принятых ВАКом диссертаций, патентов, настоящий прием обращений через сайты, прозрачность прохождения бюрократических процедур. Ну да, хочется заполнить формы на сайте, а потом придти за готовым заграном, но меня бы сильно приободрила и простая возможность видеть, на какой стадии рассмотрения находятся мои документы.

Это не госуслуги, а, может быть, нечто даже более глубокое — сервисная позиция ведомств по отношению к гражданам и организациям. Когда все, что есть на сайте, рассматривается как сервис, и все, что несекретно выносится на сайт в виде сервиса.

Похожие статьи

Shares