Skip to content

Война со второй проблемой

Дорожное агентство Пермского края начало принимать от граждан информацию о проблемах с дорогами. Жаловаться на проблемы можно по телефону, через ряд интернет-сайтов, в блоге губернатора и в блоге руководителя Агентства. Список катаклизмов растет с каждым часом (из трубопровода, который тянется от ПНОСа, во все стороны хлещет какая-то жидкость, ямы на безымянной улице между Малкова и Академика Вавилова, провалившийся бетонный люк).

Маленький шаг для отдельного агентства — большой шаг для нашего электронного правительства. Искренне желаю дорожному агентству Пермского края воли и ресурсов на то, чтобы продолжать эту работу. Может получиться очень хорошо.

Да, один из каналов для сообещния о проблемах — сайт Моя территория, первый отечественный сервис по модели SeeClickFix. О нем я подробно расскажу позже.

Похожие статьи

  • Аэд

    «Моя территория, первый отечественный сервис» звучит громко, но я гляжу они в основном слизывают с democrator.ru

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Мне нравится демократор, но «Моя территория» — это другая история. Это именно модель SeeClickFix, инструмент для конкретных служб ЖКХ и благоустройства города, которые встраивают сайт в свою систему мониторинга состояния всех систем. Демократор сначала фиксирует проблему, потом ищет, кто ее решит. Моя территория и другие подобные системы сразу работают с конкретными службами, предоставляя и им, и гражданам новый сервис. Одно и то же, но с разных сторон заход.

    Что касается слизвывания, то все сейчас в области e-gov дружно списывается с зарубежных образцов — в англоязычном мире полно и сайтов для петиций и обращений, и клонов FixMyStreet и SeeClickFix. Для многого уже и ПО открытое, бери и пользуйся. Наших собственных идей очень мало.

  • Аэд

    Не понял, как это демократор «ищет»? по-моему проблема сразу уходит как минимум по e-mail, а потом и в виде бумажной петиции (ели голосов набрали), и как раз на демократоре стоит система мониторинга как сервис для организаций, пока бесплатно. А SeeClickFix хорош геосервисами и всем что вокруг них, но для этого, к сожалению, нужна такая же IT-лояльная аудитория как в США, а в наших российских реалиях это идет туго…

  • Дима

    если отталкиваться от пресс-релизов, можно сильно исказить картину. поправлю:
    Искренне желаю общественности Перми и инициаторам «Дорожный дозор» и «Скорбащие по пермским дорогам» допинать Дорожное агентство, чтобы оно не только «пошло на встречу народу» путем прямых пинков в кабинете у Чиркунова и предложениями «да стделаем мы вам сайт, вы главное дороги чините», а еще и отвечать начало на заявленные проблемы.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Я в курсе. Тем не менее, воли и ресурсов не хватает дорожному агентству, а не инициаторам. Ему и желаю.

  • Алексей

    Привет. Я представляю команду проекта «Моя территория». Посмотрел ещё раз на Демократор (видел его ещё как problemator в начале года). По-моему, замечательный проект. И мы вместе, что «Демократор», что «Моя территория» решаем в принципе одну и ту же задачу — через открытость/публичность заставляем чиновников шевелиться побыстрее, а жителей призываем быть соответственно более активными в отстаивании своих интересов и конструктивными в критике. Пусть таких инициатив-сервисов будет больше — это здорово, свой позитивный след так или иначе оставляют все подобные проекты.
    Насчет «слизываем» — как на прототип мы смотрели и смотрим (Екатерина абсолютно права) на SeeClickFix. Почему не взяли просто его к применению в России? — потому что в своих представлениях о таком проекте в России (а теперь уже в конкретных планах развития StreetJournal.org) мы «зашли очень далеко» — будет много интересного и полезного. Эти планы проще реализовать самим. А вообще конечно же сначала мы были воодушевлены FixMyStreet, наверное, как и многие-многие другие разработчики социальных сервисов.
    Если говорить про отличия StreetJournal.org и Демократор, то мне видится, что не функционально, а по стилю что-ли Демократор ближе к жанру «коллективного письма», а наличие в нём off-line активности (бумажные петиции) делает сервис более результативным. А другое отличие в том, что «Моя территория» — проект некоммерческий и абсолютно бесплатен для всех организаций, служб и органов власти. Так есть сейчас, так он и будет развиваться.

Shares