Skip to content

И статистика

Опубликованы итоги опроса общественного мнения по поводу электронных госуслуг:

Примерно каждому 10-му жителю России /11 проц/ уже приходилось пользоваться услугами государственных учреждений или служб через Интернет. Об этом свидетельствуют данные исследования Фонда «Общественное Мнение» /ФОМ/.

Еще около 26 проц населения хотели бы воспользоваться такой возможностью. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов связанных с развитием «электронного правительства» составляет более трети населения.

Как отмечается в исследовании, около 29 проц опрошенных затрудняются ответить хотели бы они пользоваться госуслугами через Интернет или нет.

Среди людей в возрасте 18-30 лет госуслугами через Интернет пользовался каждый пятый опрошенный /20 проц/, а среди всей интернет-аудитории — каждый четвертый /24 проц/. Еще около 37 проц среди интернет-аудитории хотели бы воспользоваться подобными услугами.

Даже среди людей не умеющих пользоваться компьютером /около 44 проц в целом среди населения/ около 15 проц говорит о желании воспользоваться услугами государственных учреждений и служб через Интернет.

Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома /47 проц в группе/. Второй по популярности мотив – экономия времени /28 проц/, третий — отсутствие необходимости стоять в очередях /15 проц/.

Не желают пользоваться услугами «электронного правительства», по данным опроса, 35 проц населения в целом. Основные причины этого: неумение пользоваться компьютером и Интернетом /33 проц/, отсутствие интереса, необходимости /26 проц /. Только 8 проц опрошенных в этой группе, не хотят пользоваться госуслугами через Интернет, потому что это рискованно, и только 2 проц говорит о том, что система получения услуг через Интернет не отлажена и будет работать неэффективно.

Исследуя вопрос осведомленности россиян об услугах «электронного правительства» в целом, ФОМ выяснило, что четверо из 10 россиян знают о том, что услугами государственных служб можно пользоваться через Интернет, еще трое что-то слышали об этом.

При этом среди людей до 45 лет о возможности воспользоваться госуслугами через Интернет знает каждый второй, тогда как среди людей старше 60 лет лишь каждый пятый. Среди интернет-пользователей – людей действительно обладающих такой возможностью знающих о ней 61 проц, слышащих что-либо – 28 проц.

Высокие показатели осведомленности об услугах «электронного правительства» зафиксированы среди жителей столицы /84 проц, из них 55 – знающих об этом/ и городов с населением выше миллиона человек /74 проц/. (источник)

Для лучшего понимания этих цифр нужно вспомнить численность пользователей Интернета в нашей стране. В разных источниках цифры слегка разнятся, возьмем статистику от РОЦИТа

опыт работы с интернетом был у 43 миллионов россиян, при этом из них — 32 миллиона активных пользователей. Проникновение интернета в России составляет порядка 37% (источник)

И данные об общей численности населения Российской Федерации — 141,9 млн. человек.

Если сопоставить эти цифры, то получится, что уже успели попользоваться электронными госуслугами примерно 15,6 миллионов человек, что составляет почти половину (48%) всех активных пользователей. Хм-хм. Если учесть, что на портале госуслуг к началу этого месяца зарегистрировалось 120 000 человек, а активировали свои кабинеты — 90 000 человек (источник), то получится, что на долю других способов получить госуслуги приходится мощная аудитория в 15 000 000 человек. Любопытно, где все эти великие поставщики электронных госуслуг — видимо, региональные порталы госуслуг, кабинет налогоплательщика и Росреестр можно поздравить с ошеломительным наплывом клиентов — если считать, что в каждом субъекте РФ действует по своему порталу госуслуг и прибавить налоговую с кадастром, получится примерно 180 000 пользователей на каждого. Поразительная эффективность работы, а госуслугам.ру должно быть стыдно так отставать. Впрочем, у ФОМ есть собственное мнение о численности интернет-аудитории — приводится информация, что 24% интернет-аудитории пользовались госуслугами через интернет, то есть, 15,6 миллионов человек у нас — четверть от всех интернет-пользователей, тогда общую численность интернет-аудитории придется считать равной шестидесяти с лишним миллионам. Почти половина жителей страны — интернет-пользователи, любопытно, знает ли Минкомсвязи о таких успехах развития доступа.

Похожие статьи

Shares