Skip to content

Про игры и портал Минобороны

Рунет спустил всех собак на уже-не-слишком-новый сайт Минобороны: ИзвестияХабрахабр, Цуккерберг позвонит, Мнения.ру и далее. Везде идет легкое передергивание истории — впечатляющий бюджет 36 млн. рублей расписывается только на четыре действительно жалкие недоигрушечки, хотя на Большую Патриотическую Игру предполагаются другие бюджеты, а сапер с тетрисом к минобороновскому порталу почти случайно прилипли.

В общем, я солидарна с Иваном Бегтиным — проблема сайта не в игрушечках, а в том, что непонятно, какой с него прок нормальным живым людям. Там есть попытка обратиться к целевым аудиториям (как это любят делать на американских сайтах):

Но дальше по ссылкам ничего толкового нет — потенциальному контрактнику, например, предлагается общий текст о принципах контрактной службы и стандартный поиск по всей базе документов. Слабая поддержка для желающего пополнить ряды.

Заодно осмотрела раздел для детей.

Сразу видно, что пункт меню плохо расположен — никто из желающих смешно пошутить про сайт Минобороны до него не добрался, потеряв, тем самым, пищу для множества забавных острот. Потому что раздел, при всей правильности идеи, представляет собой чудесную находку для злого блоггера. Поскольку я — добрый блоггер, замечу, что мне очень нравится идея разместить в детской версии сайта раскраски для распечатки. Дети действительно любят такие штуки, даже миниатюра «Вертолет и реактивная установка» может пойти на ура.

А сама по себе идея патриотических военных компьютерных игр — хороша. Их в мире уже десятки и десятки, я писала когда-то про всю историю:

Одним из первых экспериментов по созданию обучающей компьютерной игры для военных в современном понимании стала модификация Doom, известная как Marine’s Doom. На самом деле, это был только прототип, играть в доморощенный мод достаточно сложно, но опытом заинтересовался полулегендарный генерал Крулак, Пентагон и ФБР. Любителей цифровых древностей отсылаю к старой статье Wired. История началась в 1995 году и завершилась созданием самой известной и успешной из государственных военных игр – America’s Army, крепко сделанного даже по меркам коммерческой индустрии командного шутера (мозгодавка inside). Игру выпустили в 2002 году, с тех пор проект бурно развивается, постоянно выходят обновления и добавления, в общем, крайне удачный проект – и стоил он на этапе разработки 5,5 миллионов долларов, ничтожную по меркам военных бюджетов сумму. В американского солдата сыграло более 9 миллионов человек. Исследование 2008 года показало, что 30% американцев в возрасте от 16 до 24 лет позитивно относятся к армии благодаря этой игре. Подробная история проекта хорошо описана здесь. Вокруг игры накручен серьезный сайт с историями настоящих героев американской армии, комьюнити, соцмедиа площадками и так далее. America’s Army служит платформой для множества специализированных модов и расширений.

Понятно, что на одну America’s Army приходится десятки неудачных проектов – так уж устроена игровая индустрия. С объемным собранием военных игр можно ознакомиться здесь. Отдельная линия – «серьезные» военные игры, предназначенные для тренинировки тех, на кого подействовала America’s Army. Компания WILL Interactive производит по военному заказу десятки продуктов в жанре, напоминающем adventures, только на морально-этические темы вроде гендерного равенства, борьбы с алкоголизмом и победой над суицидальными побуждениями. Кроме этого, созданы сотни классических симуляторов и тренажеров на все случаи военной жизни. (источник)

Похожие статьи

Shares