Впечатляющая новость: Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) начала раскрывать данные о маршрутах эвакуаторов. Сейчас трансляция идет через twitter GBU_GSPTS. Информация о выезде появляется за пол часа до прибытия эвакуаторов на место, можно добежать и переставить машину.
Как сообщила «Известиям» пресс-секретарь ГСПТС Кермен Китинова, по городу круглосуточно курсируют 75 эвакуаторов, у которых есть 19 относительно постоянных маршрутов во всех округах столицы, но они корректируются в зависимости от дорожной ситуации. Кроме того, эвакуаторы выезжают по заявкам от гаишников, МЧС, «Мосгортранса», «Мосводоканала», строительных подрядных организаций и местных властей. «Диспетчер вносит заявки в базу, и мы выкладываем их в интернет», — пояснила Китинова.
Отвечая на вопрос «Известий» о том, зачем эвакуаторщикам, привыкшим играть на эффекте неожиданности, раскрывать свои маршруты, Китинова заявила, что ГСПТС хочет стать более открытой. «С помощью информации о маршрутах мы хотим привлечь к нашим ресурсам больше пользователей, мы также планируем собирать жалобы от автомобилистов», — сказала она. (источник)
«Известия» также сообщают, что ДИТ Москвы планирует размещать эти данные на портале Дороги Москвы.
У меня крайне смешанные чувства по поводу этого нововведения. На твиттер GBU_GSPTS, конечно же, нужно подписаться — и то, что сейчас там только 69 фолловеров, очень странно. Видимо, аудитория Известий мало пользуется твиттером. С другой стороны, факт появления сервиса раскрывает одну печальную истину: в Москве эвакуаторы — это не карательно-воспитательная мера по отношению к злостным нарушителям правил парковки, а способ зачистить улицу от машин. Чтобы дать отрицательное подкрепление тому, кто неправильно запарковался, достаточно нацепить на колеса треугольные замки, которые снимаются только после оплаты штрафа.
Ну и представляю себе переполох около какого-нибудь приличного ресторана без парковки: все дружно посмотрели в свои смартфоны и рванули переставлять автомобили. Веселенькая получится пробка.