Skip to content

Проект «Нарвал» — как предвыборный штаб Обамы работает с электронными рассылками

Интересная серия статей о большой системе рассылок электронных писем штаба Обамы.

Одна из важных агитационных стратегий Барака Обамы состоит в рассылке своим сторонникам и потенциальным сторонникам очень целевых сообщений, зачастую содержащие довольно резкие тезисы: то, что хорошо влияет на целевую аудиторию, но не может быть сказано в широком вещании, поскольку оттолкнет менее уверенных граждан. Хитрый ход! Потенциальные сторонники бьются на сектора, и каждый из них слышит от кандидата решительное слово, соответствующее его вкусам и ожиданиям, и не слышит не менее категоричных заявлений, которые предназначены другим. Налоговая реформа, проблема мигрантов, контрацепция, права меньшинств — хорошие темы. До эпохи интернета такое было возможно только на личных встречах с избирателями.

Со времен кампании-2008 штаб Обамы собрал базы данных на 13 миллионов последователей, 3 миллиона доноров и 170 миллионов избирателей. Каждая из них содержала достаточно скудную информацию о людях, и, в добавок, невозможно было отследить пересечения записей. Для нужд новой кампании был запущен проект «Нарвал», цель которого — интегрировать все базы и обогатить их так, чтобы люди перестали быть просто «записями», а получили полноценные профили с описанием их социального положения, политических и религиозных убеждений, некоторых биографических деталей, информацией об участии в избирательных кампаниях и сделанных пожертвованиях.

Результат — «политический CRM», аналог датаймайнинговых систем, которые используют крупные торговые сети. Несколько недель назад американские СМИ обсуждали волшебную базу данных супермаркетов Target, которая хранит всю информацию о всей потребительской активности клиентов и, в частности, по изменениям предпочтений, делает вывод, не ждет ли конкретный потребитель ребенка. Кстати, именно главного разработчика этого проекта пригласили заниматься датамайнингом для Обамы.

Политика работы с персональными данными на предвыборных сайтах Б.О. предусматривает возможность использовать всю информацию, которую пользователь оставляет на сайте — и информацию сервисов, через которые он заходит тоже. Это довольно вольное соглашение открывает возможность использовать данные пользователей из аккаунтов Facebook — о чем еще можно мечтать. Пользовательское соглашение довольно туманно обрисовывает будущее использование данных, перспективу их передачи третьим лицам и другие интересные детали. В частности, остается неясным, как стереть информацию о себе.

В недавней рассылке электронных писем с просьбой сделать небольшое пожертвование на кампанию использовалось шесть вариантов текста, предназначенные для разных аудиторий: одни люди получали предложение «попробовать новый удобный способ пожертвовать двадцать долларов», другие — рассказ о некой пожилой леди, которая перечислила Обаме 25$ и получила приглашение на ужин с Президентом. Разбор писем и попытка реконструировать, какие аудитории получали какие тексты — здесь.

Похожие статьи

Shares