Skip to content

Общественный контроль качества электронных госуслуг

Минэкономразвития запустило сайт контроля качества электронных госуслуг. Исполнитель —  Интерфакс при поддержкн Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ, курирует работу Департамент государственного регулирования в экономике.

По сути, это сильно расширенный раздел обратной связи портала госуслуги.ру и региональных порталов — основой функционал состоит в размещении личных оценок полученных электронных госуслуг: что пользователи, претерпевшие оказание от начала и до конца, думают о качестве сервиса. На выходе формируются рейтинги ведомств.

О таком сервисе думали все по очереди, некоторые даже запускали прототипы, но никто толком не взялся серьезно. При всей логичности и богатстве идеи. Поэтому я очень рада, что МЭР сделал проект — надеюсь, что вести его будут достаточно долго, чтобы там действительно набралась критическая масса пользовательских отзывов.

Пока всего не хватает, в рейтинге ведомств уверено лидирует Минсельхоз, а в ленте отзывов висит пример:

Измучилась при получении госуслуги. Очередь оказалась намного больше, чем я предполагала. Стульев на всех не хватило. Образцы для заполнения документов посмотреть было трудно, поскольку, все кто был в очереди, хотели это сделать. К тому же, в коридоре, где была очередь, душно. Хоть бы кондиционер поставили, что ли! И отношение сотрудников ведомства не понравилось. Могли бы быть и более внимательными!

Пример замечательно демонстрирует степень оптимизма.

Официальный спикер проекта, Анна Рыбак любезно ответила на мои вопросы:

Вы взаимодействуете с ведомствами — поставщиками госуслуг? Планируете давать рекомендации и советы ведомствам? Какие следствия будут иметь жалобы на качество электронных госуслуг, опубликованные на сайте?

Предполагается, что поставщики услуг будут заходить на портал, знакомиться с оценками и комментариями, чтобы принимать меры по
повышению качества услуг. На основе полученных оценок и отзывов будут построены рейтинги ведомств по качеству предоставления услуг по мнению получателей услуг. Участие непосредственных получателей услуг в оценке поможет повысить качество предоставления государственных услуг в нашей стране, так как его результаты отслеживаются руководством Правительства Российской Федерации и служат основанием для принятия управленческих решений. Также на основе полученных оценок будут регулярно готовиться доклады в Правительство Российской Федерации.

Как вы панируете привлекать аудиторию?

Сегодня в основном мы ищем потенциальных респондентов, соответствующих заданным требованиям, в сети интернет (блоги, форумы, социальные сети); Привлечение потенциальных респондентов к участию в опросе по электронной почте, по телефону, через посты в блогах / форумах / соц.сетях; Проводим опросы лично или удаленно (по телефону / по эл. почте). Размещаем новости о портале на новостных информационных сайтах.

Нам очень важны мнения именно тех, кто реально получал услуги через сайт госуслуг.

Что будет дальше, как будет развиваться проект?

Как я уже упоминала выше, Портал «Ваш контроль» – это не просто книга жалоб и предложений, но и источник информации о том, как с наименьшими затратами времени и сил получить нужную услугу государства. На основе полученных оценок и отзывов будут построены рейтинги ведомств по качеству предоставления услуг по мнению получателей услуг. Участие непосредственных получателей услуг в оценке поможет повысить качество предоставления государственных услуг в нашей стране, так как его результаты отслеживаются руководством Правительства Российской Федерации и служат основанием для принятия управленческих решений.

/конец интервью/

Анна Рыбак ведет твиттер проекта Вашконтроль, с помощью которого тоже можно что-то уточнить.

Похожие статьи

  • Наталья

    Насколько я поняла, сайт посвящен не только электронным услугам, а всем.

  • Anna Rybak

    Уважаемая Наталья, сайт посвящен именно мониторингу качества электронных госуслуг.

  • http://www.facebook.com/mbraudez Михаил Брауде-Золотарев

    Ключевое для успеха проекта — подключение интерактивных форм на ЕПГУ, которые мог бы заполнить пользователь сразу после обращения за услугой. Во-первых, ждать пользователя на vashkontrol или нагонять его туда рекламой — это как искать под фонарем, а не где потерял — где тусуются получатели услуг. Во-вторых, готовность заполнить опросную форму много выше немедленно после обращения за услугой. Это было в изначальной концепции, и это, увы, пока не реализовано по причине фактической утраты Минокмсвязью контроля над ЕПГУ. Что-либо прикрутить или изменить там последние полгода совершенно нереалистично. Но можно надеяться, что ситуация поменяется, и поток пользовательских откликов станет статистически заметным. Тогда по итогам обратной связи, думаю, надо будет несколько уточнить и опросные формы, и кое-что другое.

    Что пользователи будут заполнять опросные формы, мы знаем на опыте. Еще до появления vashkontrol в 2011 г. мы пропилотировали опросы на ЕПГУ и даже при размещении анкет не в разделах конкретных услуг и даже при предъявлении их пользователю в произвольный момент, а не всегда тогда, когда он наиболее склонен похвалитьпожаловаться, получили хороший отклик.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Спасибо за комментарий. Они же собираются делать виджет для вставки во все порталы электронных госуслуг, я об этом слышу каждый раз. А так да, отдельно на вашконтроль.ру никто не пойдет, даже если интенсивно заманивать через социальные сети — одно время вели интенсивный SMM, на любой твитт об электронных госуслугах шло приглашение на вашконтроль.ру.

  • Ольга

    Добрый день!
    Заранее предупреждаю об излишней эмоциональности моей записи.
    Сказать, что электронные гос услуги работают плохо, это ничего не сказать. Стандартная процедура получения загран паспорта оказал личным адом. В течение июля я несколько раз обращалась по телефону эл. гос услуг, дабы подготовить комплект документов правильно. В итоге каждый раз получала разную информацию. Также звучала потрясающая фраза: на вопрос, надо ли приносить копию трудовой книжки мне, как сотруднику бюджетного учреждения (в связи с вышедшим постановлением), мне сказали, что все это очень индивидуально и зависит от инспектора. Серьезно?! Услышав данную фразу, я на какое то время потеряла дар речи, так как получается что в принципе законы, постановления и другие документы в нашей стране действуют индивидуально?! В итоге я подала документы на получение загран паспорта старого образца через электронные гос услуги 30 июля. В течение месяца я неоднократно звонила по номеру электронных гос услуг (ориентировачно 1-2 раза в неделю), чтобы узнать о статусе, а конкретно о чем говорит статус «поставлен в очереь на обработку». И каждый раз меня успокаивали, говорили, что все нормально, паспорт в течение месяца вы получите. Полтора часа назад в колл центре обнаружилась сотрудница с iq выше, чем у примата и на вопрос, на который она не могла ответить (девочки до нее, когда я звонила, мне просто врали получается), она сказала, что переведет на техническую подержку. И вот тут то, О ЧУДО, выяснилось, что моя заявка провисела месяц, она не попала НИКУДА! Мне было сказано, что с заявкой ничего не происходило всвязи с перегруженностью ведомства, то есть федеральной миграционной службы. Итогом моего разговора с технической подержкой стало переключение меня на отдел претензий, была составлена заявка о (как я считаю) преступной халатности на рабочем месте, которую обязаны расмотреть в течение 7 рабочих дней. Время упущено, мне нужно делать загран паспорт в срочном порядке, и теперь меня интересует только одно-какая из овцеподобных созданий колл центра электронных гос услуг возместит убытки, так как срочное оформление для граждан, имеющих постоянную регистрацию в Санкт-Петербурге, составляет 8000 рублей. А теперь обращение для улучшения качества работы электронных гос услуг: может стоит начать набирать более квалифицированных сотрудников (даже в колл центр), а не только абсолютно тупых эмоциональных уродов. Может стоит набирать сотрудников, которые будут заинтересованы помочь человеку в получении услуги.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Да, это все очень скверно.

  • Ольга

    Это уже даже не скверно-это преступная халатность на рабочем месте. Ну и непредвиденные убытки с моей стороны. Продолжу искать правду.

Shares