Минэкономразвития запустило сайт контроля качества электронных госуслуг. Исполнитель — Интерфакс при поддержкн Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС при Президенте РФ, курирует работу Департамент государственного регулирования в экономике.
По сути, это сильно расширенный раздел обратной связи портала госуслуги.ру и региональных порталов — основой функционал состоит в размещении личных оценок полученных электронных госуслуг: что пользователи, претерпевшие оказание от начала и до конца, думают о качестве сервиса. На выходе формируются рейтинги ведомств.
О таком сервисе думали все по очереди, некоторые даже запускали прототипы, но никто толком не взялся серьезно. При всей логичности и богатстве идеи. Поэтому я очень рада, что МЭР сделал проект — надеюсь, что вести его будут достаточно долго, чтобы там действительно набралась критическая масса пользовательских отзывов.
Пока всего не хватает, в рейтинге ведомств уверено лидирует Минсельхоз, а в ленте отзывов висит пример:
Измучилась при получении госуслуги. Очередь оказалась намного больше, чем я предполагала. Стульев на всех не хватило. Образцы для заполнения документов посмотреть было трудно, поскольку, все кто был в очереди, хотели это сделать. К тому же, в коридоре, где была очередь, душно. Хоть бы кондиционер поставили, что ли! И отношение сотрудников ведомства не понравилось. Могли бы быть и более внимательными!
Пример замечательно демонстрирует степень оптимизма.
Официальный спикер проекта, Анна Рыбак любезно ответила на мои вопросы:
Вы взаимодействуете с ведомствами — поставщиками госуслуг? Планируете давать рекомендации и советы ведомствам? Какие следствия будут иметь жалобы на качество электронных госуслуг, опубликованные на сайте?
Предполагается, что поставщики услуг будут заходить на портал, знакомиться с оценками и комментариями, чтобы принимать меры по
повышению качества услуг. На основе полученных оценок и отзывов будут построены рейтинги ведомств по качеству предоставления услуг по мнению получателей услуг. Участие непосредственных получателей услуг в оценке поможет повысить качество предоставления государственных услуг в нашей стране, так как его результаты отслеживаются руководством Правительства Российской Федерации и служат основанием для принятия управленческих решений. Также на основе полученных оценок будут регулярно готовиться доклады в Правительство Российской Федерации.
Как вы панируете привлекать аудиторию?
Сегодня в основном мы ищем потенциальных респондентов, соответствующих заданным требованиям, в сети интернет (блоги, форумы, социальные сети); Привлечение потенциальных респондентов к участию в опросе по электронной почте, по телефону, через посты в блогах / форумах / соц.сетях; Проводим опросы лично или удаленно (по телефону / по эл. почте). Размещаем новости о портале на новостных информационных сайтах.
Нам очень важны мнения именно тех, кто реально получал услуги через сайт госуслуг.
Что будет дальше, как будет развиваться проект?
Как я уже упоминала выше, Портал «Ваш контроль» – это не просто книга жалоб и предложений, но и источник информации о том, как с наименьшими затратами времени и сил получить нужную услугу государства. На основе полученных оценок и отзывов будут построены рейтинги ведомств по качеству предоставления услуг по мнению получателей услуг. Участие непосредственных получателей услуг в оценке поможет повысить качество предоставления государственных услуг в нашей стране, так как его результаты отслеживаются руководством Правительства Российской Федерации и служат основанием для принятия управленческих решений.
/конец интервью/
Анна Рыбак ведет твиттер проекта Вашконтроль, с помощью которого тоже можно что-то уточнить.