Skip to content

Нарвал, ловец снов и Big Data

Американская индустрии работы с данными раскручивает маховик инвестиций и заказов на волне интереса к победоносной кампании Барака Обамы. Я писала раньше о проекте Нарвал — систему почтовых рассылок на базе большого дата-майнинга. Сейчас вышло еще больше статей, больше кейсов, больше таинственных намеков на величие Big Data. Стартапы в этой области и раньше хорошо привлекали инвестиции, теперь Big Data автоматически начнет притягивать Big Money.

Представители засекреченного datamining-подразделения любезно согласились побеседовать с журналистами Time на условиях полнейшей анонимности и выхода статьи только после 4 ноября 2012 г.

По их словам, именно они обеспечили сбор миллиарда долларов пожертвований на кампанию Обамы — после выборов 2008 года у демократов образовалось множество баз данных волонтеров и других неравнодушных граждан, но только  продвинутые технологии обеспечили возможность корректно объединить всех в один датасет, проанализировать его и выявить профили людей в соответствии с тем, как из них легче вытряхнуть небольшое пожертвование: кто перечислит он-лайн, кто отправит чек, кого нужно звать на мероприятие.

Не последнюю роль в успехе фандразинга сыграла интеллектуальная система рассылок Нарвал, через которую штаб не просто бомбил избирателей письмами, а делал очень частные, очень точные рассылки по группам. Методика строилась на выделении относительно небольшого пула пользователей, на которых проводили эксперименты: варьировали все параметры сообщений и изучали реакцию. Чьи письма лучше работают — Барака Обамы, Мишель Обамы, других звезд кампании, каким должен быть заголовок, длина письма, время отправления. Выявленные паттерны использовали уже для основных рассылок.

Отдельной задачей было прогнозирование результатов выбора. «Мы проводим голосование 66 000 раз за ночь», — заявил один из аналитиков. Каждое утро руководителей кампании ждал прогноз результатов по всем штатам, согласно которому принимались решения и перераспределялись ресурсы. После каждых теледебатов и других крупных событий все внимательно смотрели на изменения прогнозов: какие группы избирателей и почему меняли свои решения.

Познавательная статья о Big Data на русском языке: «Мы скоро заново изобретем человеческое общество»: профессор MIT Алекс Пентланд о том, что такое Big Data.

Похожие статьи

Shares