Коллеги, кому не все равно — посмотрите, пожалуйста, разделы с открытыми данными на сайтах пилотных ведомств. И скажите, что думаете. Я завтра напишу и отправлю записку, надеюсь, что с вашим мнением тоже.
В субботу мы продолжили наши бюрократически-содержательные изыскания. Бюрократической частью (хотя в ней есть много любопытных схоластических тонкостей) я не буду никому докучать, из содержательного — перед рабочей группой, когда она уже выберется из самопроектирования, несколько новых задач. Если получится их реализовать, это будет новый шаг в движении open data для всей мировой практики.
Одна из таких задач — это механизм рассмотрения запросов бизнеса/стартапов на раскрытие конкретных датасетов, сопровождение запросов на раскрытие в ведомствах, апелляции в случае неправомерного отказа. В принципе, на одном этом механизме можно дойти до создания дельной системы государственных открытых данных. Но дело сложное, поэтому на первый план выступают еще несколько детализированных задач по изменению нормативно-правовой базы.
Кроме того, из относительно нового в повестке дня:
- Законодательное закрепление требования по обязательной выдаче информации в формате открытых данных в технические задания на все новые АИС (автоматизированные информационные системы) и модернизацию существующих АИС
- Составление реестра всех государственных данных. Это циклопического объема дела, которое, впрочем, несколько облегчается ранее проведенной работой по инвентаризации информационных систем — на уровне федерации и на уровне Москвы
- Принципиальный подход к решению, какие сервисы на основе открытых данных целесообразно создавать на средства бюджета, какие — только усилиями бизнеса и НКО
- сформулировать подход к регулированию раскрытия данных для естественных монополий, компаний с государственным участием, компаний, оказывающих социально-значимые услуги.