На самом деле, многие крупные политические фигуры сами, своими трудовыми руками ведут свои аккаунты в twitter и facebook. Но большинство не ведут, к этому все довольно спокойно относятся, но иногда возникают интересные коллизии — как это случилось на днях с твиттером Барака Обамы (почти тридцать миллионов фолловеров).
Аккаунт создали еще под первую президентскую кампанию, ведением занимался штаб. Недавно в профиле появилась информация о том, что он ведется НКО Organizing for Action. НКО в Америке регулируются достаточно жестким законодательством, и степень зависимости и подотчетности этой организации от Президента довольно условна, их право на политическую агитацию — ограничено. Еще для США важны идеи identity и integrity, которые в этой истории тоже оказываются под сомнением. Передача контроля над большим президентским аккаунтом вызывает вопросы:
- 30 миллионов фолловеров — это приличный актив, как вообще должна быть устроена передача подобного актива, имеющего прямое денежное выражение (около 150 000 $, если покупать через сравнительно легальные источники)
- 30 миллионов фолловеров приобретены, в основном, за время избирательной кампании, то есть, на пожертвования и бюджет кампании — и здесь начинаются сложнейшие дебри права
- нет никаких правил, требующих указывать в каждом сообщении, что @BarackObama — вовсе не Барак Обама. Учитывая объем аудитории, количество ретвитов, то, что пользователи довольно редко заходят собственно на страницу аккаунта, много людей неизбежно вводятся в заблуждение. Виртуальный президент притворяется настоящим.
Вообще, команда Обамы всегда отлично работала в социальных сетях — на уровне создания инфраструктур и несущих конструкций. Поэтому интересно, что это за ход.