Skip to content

Путешествие по Америке – 2: лучшие электронные услуги и сервисы

Это продолжение истории про лучшие государственные сайты и электронные услуги США. (Первая часть – госсайты). Здесь мы расскажем о лучших электронных услугах и сервисах, которые стали победителями конкурса Best of the Web & Digital Government Achievement Awards – большого ежегодного конкурса достижений в области электронного правительства.

Победители конкурса лучших электронных услуг и сервисов и номинации (в некоторых номинациях победителей гораздо больше, но мы привели по три):

Выдающийся вклад в развитие электронных сервисов и услуг среди городов:

  • AustinInfrastructureManagement, Mapping, PlanningandCoordinationTool (IMMPACT) – это внутренняя геоинформационная система, которая позволяет службам города оперативно взаимодействовать по вопросам получения различных разрешений – на строительство, проведение водопроводов, по поводу других крупных инфраструктурных проектов.
  • Louisville Statistics, our Improvement Journey большойпроектпоизмерению KPI деятельности городских служб и ведомств. Текущие показатели даются в сравнении с планируемыми – сколько планировали потратить и потратили в итоге, сколько времени на это ушло и т.д.
  • NYC TXT-2-Work – бесплатный SMS-сервис от властей города, который позволяет быстро найти работу и подработку в сфере обслуживания.

Выдающийся вклад в развитие электронных сервисов и услуг среди округов:

Выдающийся вклад в развитие электронных сервисов и услуг среди штатов:

  • CaliforniaIndustrialRelationsWorkersCompLienFeeCollectionSystem– электронный сервис Департамента трудовых отношений Калифорнии по поиску судебных исков о компенсации денежных средств работникам. Может использоваться при подготовке с слушаниям в суде, перед наймом сотрудников и т.д.
  • NebraskaHandicapParkingPermitApplicationandManagementSystem– электронный сервис Департамента транспорта Небраски по выдаче постоянных и временных разрешений для въезда на территорию медицинских учреждений – для пациентов и докторов.
  • Office of Oklahoma Governor Mary Fallin’s Appointments Suite of Services электронныйсервиспопривлечениюспециалистовнагосслужбунаофициальномсайтегубернатораштата.

Выдающийся вклад в развитие электронных сервисов и услуг среди федеральных ведомств:

  • EPAsDeveloperCentral, U.S. EnvironmentalProtectionAgency– специальный раздел для разработчиков на официальном сайте федерального агентства США по охране окружающей среды – API, лучшие приложения, примеры кода.

Государство для бизнеса:

  • CaliforniaBoardofEqualizationElectronicRegistrationProject– раздел госуслуг для бизнеса, где можно получить разрешение, заплатить налоги, оформить возврат по льготам и т.д.
  • Delaware Veterans Services Directory – специальный раздел для ветеранов и бывших военных, где они могут устроиться на работу, оформить покупку или аренду недвижимости по льготным ценам, получить медицинские и образовательные услуги по специальной льготе.
  • HawaiiMaintainsSustainableFisherieswithElectronicFishingTripReporting– госуслуги для рыбаков от властей Гавайских островов: лицензии на вылов рыбы, регистрация судов и даже подписка на сообщения о местах наибольшего скопления рыб в текущий момент.

Государство для граждан – муниципальный уровень:

Государство для граждан – региональный уровень:

Государство для граждан – федеральный уровень:

  • PayingforCollege, U.S. ConsumerFinancialProtectionBureau – специальное приложение для выбора оптимального способа оплаты за обучение от Бюро по защите финансов – помогает найти программы поддержки, выбрать и оформить кредит, сравнить условия.

Государство для государства:

Ведомственные системы:

Тоже методологически правильный конкурс с правильными номинациями, в которых честно соревнуются электронные услуги и сервисы всех трех уровней власти – городов, регионов и центра.

Вот несколько наших конкурсов:

10 лучших ИТ-проектов для госсектора, Comnews.

Всероссийский конкурс проектов региональной информатизации, Экспертный центр электронного государства.

Похожие статьи

  • heller

    «Выдающийся вклад в развитие электронных сервисов и услуг среди округов», «Первые полезные приложения». Вот смотрю я на все эти результаты и очередной раз убеждаюсь, что пузырь открытых данных (в мировом масштабе) надут слишком сильно. Он конечно не допнет, рано, нет запроса или смещения акцента, но при всей шумихе полезных массовых приложений и сервисов на открытых данных единицы и затраты не соизмеримы с результатом, а есши еще учесть отсутствя контроля точности данных.

    Раскрывать безусловно нужно, но жалко что именно хтот шум превалирует.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Так себе пузырь — малоденежный. Это не Big Data, где денег много.

    Я думаю, что здесь есть прямая польза от того, что много людей с разной подготовкой пробуют что-то поделать с данными — это меняет что-то очень важное в отношении к жизни. Ну как массовые марафоны, на которых по десять тысяч человек стартуют, чтобы за четыре часа протащиться по дистанции.

Shares