Skip to content

Приложения на открытых данных Москвы: для родителей

 

Мамнадзор скриншоты

Одно из первых гладеньких-веселеньких-технично представленных приложений на основе мобильных данных Москвы: гид по столице для родителей маленьких детей. Приложение создано в рамках конкурса Moscow App Contest ’13, что говорит только в пользу конкурса.

Идея понятная: взяли наборы с портала открытых данных Москвы, выбрали полезные для родителей, положили на карту в мобильном приложении. Женские консультации, молочные кухни, детские сады, поликлиники и прочие детские заведения. Пока только для андроида, поэтому не знаю, как оно работает.

Мне нравится, как это все запаковано — с нормальной посадочной страницей, внятным описанием, весело, чтобы на разных конференциях и встречах хорошо показывалось.  У меня растет сын, поэтому я могу примерять идею на себя. Нужны ли мне контакты ближайшей женской консультации, и поликлиники? Нет, такие заведения выбираются не в мобильном приложении. Детские развивающие центры, бассейны и прочее? Пожалуй, да. Если у них там действительно заработает обмен мнениями о работе всех этих объектов, то будет великолепно.

Хорошая конкурсная работа — идеальная тема (кто ж против детей-то), нарядное исполнение, доходчивая идея. Но этот стиль мамского форума с годовасиями и пузожителями! Эта мимими-атака сокращает потенциальную аудиторию приложения вдвое.

Похожие статьи

  • Alexander Erlikh

    Главный вопрос — зачем. В нормальной ситуации одна ЖК, одна поликлиника, одна молочная кухня. Опять красивенькое приложение, созданное на ненужных данных в рамках конкурса. В реальной жизни такое приложение просто не появилось бы.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Одна поликлиника и одна кухня, но много детских центров, кружков, площадок и прочего. Для выбора всяких второстепенных детских учреждений может быть вполне ок.

  • Alexander Erlikh

    А на data.mos.ru есть данные, которые доступны родителям на pgu.mos.ru при записи детей в допобразование? Вот не знал, пойду поищу. Точно есть?

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Приблизительно есть. По-моему, не все по доп образованию там было, нужно уточнить.

  • Alexander Erlikh

    На самом деле даже приблизительно нет:) Есть организации, но это опять же никому не нужно. Нужны конкретные кружки, секции и т.п. в этих организациях. А их нет. При этом они все доступны для записи на pgu.mos.ru. В этом и проблема.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Тогда приложение сильно проседает. Я спрошу, почему нет этого датасета, интересно.

  • Alexander Erlikh

    Спросите. Вам хорошо — вам есть у кого спрашивать. Мои попытки спрашивать ДИТ и департаменты, предоставляющие датасеты, ни к чему не привели. У них не те KPI, поэтому такие бесполезные датасеты открыты. Посоветуйте ДИТу установить в качестве оценки работы по открытию данных число приложений, созданных на основе этих данных независимыми разработчиками, а также число установок. Показатели можно подобрать так, чтобы их нельзя было накрутить самостоятельно для отчётности. Пока нужно просто открывать какие-нибудь данные, ничего не будет.

    PS: да, спросите ещё почему Дептранс до сих пор не открыл данные с навигации, установленной на автобусах. Данные у них есть, а открывать не хочет. Обещают опять к концу года сделать какой-то свой мегапортал, а не открыть данные. Уже не только Московская область это делает, но и куча провинциальных городов. Только продвинутая Москва не может. Точней — не хочет.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Окей. На самом деле, количество приложений — это параметр, который считается очень важным. Этот же конкурс сделали, чтобы поднять количество приложений.

    По Дептрансу и так понятно, считают, что есть риски по безопасности, потому что это Москва, а не Рязань, область или Санкт-Петербург. Я не думаю, что живая карта транспорта может привести к проблемам для пассажиров автобусов или кортежей, но есть такое мнение.

  • Alexander Erlikh

    Я имею в виду не конкурсные приложения, а реальные, которые разработчики сами захотели сделать. Поэтому нужно и число установок. Если никто не устанавливает, значит данные ненужные. Это не исправишь даже отличным приложением. Если данные нужные, то будут ставить, даже, если приложение слабенькое.

    По дептрансу — безопасностью легко объяснить любое нежелание шевелиться. В Рязани тоже дома пытались взорвать. А уж про СПб или другие города не только в России молчу. Смешно слышать. Очевидно, при желании мэр Москвы может напрячься и продавить ФСО. Впрочем, пусть сначала хоть кружки детские сделают, бог с ними, с автобусами.

  • Кирилл Кузнецов

    Я вас удивлю или разочарую, но именно такие KPI у меня и у моих сотрудников стоят :). Спасибо и Вам и Екатерине про запрос на секции. Мы сейчас это активно прорабатываем в спорте. Займемся и допобразованием. Правда! Напишите мне в раб почту по каким вопросам и кто в ДИТ Вас динамил. Кирилл Кузнецов, начальник управления отраслевых проектов ДИТ. Спасибо за полезные и конструктивные комментарии.

  • Кирилл Кузнецов

    Я даже поставлю задачу, чтобы в рамках разработки открытого API, который должен выйти в паблик до конца года разработали возможность обратной связи по качеству данных.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Кирилл, спасибо за комментарий и информацию. Очень ценно.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Будем ждать.

  • Alexander Erlikh

    Кирилл, спасибо за ответ, хотя запрос на секции я не делал, я там не был и вообще не знаю о чём речь:)

    Я имел в виду в первую очередь KPI не ДИТ, а департаментов, которые готовят датасеты. Какие KPI по открытым данным у них? Когда data.mos.ru только анонсировался на RIW, я помню, говорили только о количественных показателях, не о качественных.

    Что касается моих кейсов по использованию data.mos.ru. Пример — я захотел интегрировать результаты проверки качества бензина в справочник АЗС на сайте zelenograd.ru. При детальном рассмотрении данных в них обнаружилась масса изъянов, не позволяющих использовать данные корректно. В ДИТ (не помню точно как, возможно переписывался через @emoskva) сказали — «что департамент Кульбачевского нам дал, то мы и опубликовали» и порекомендовали обратиться туда. Там, разумеется, на формальный запрос не ответили. Здорово, конечно, если будет регламент корректировки ошибок в датасетах.

    Что касается допобразования — это только один из примеров, когда реально выверенные, нужные, машиночитаемые данные уже есть, но не попадают в открытый доступ. Таких примеров масса.

    Возьмите, например, gorod.mos.ru — там масса оцифрованной информации по ЖКХ, данные о домах, управляющих компаниях, работах. Все эти вкусности так и просятся использовать. Что же происходит в реальности? Мы писали парсер тогда ещё dom.mos.ru, чтобы стянуть оттуда данные о домах. Дайте, наконец, API к жалобам:)

    Другой пример — ЕМИАС. У нас на zelenograd.ru ежедневно пара сотен человек заходит в справочник на страницы поликлиник. Многие ищут там расписание работы врачей (не запись, а просто расписание). Когда никакого ЕМИАСа не было, мы сами ходили по поликлиникам, фотографировали стенды и делали красивые расписания. Это было трудоёмко, но очень востребованно. Надеялись, что это прекратится с появлением ЕМИАСа. Как бы не так. Я с ними общался, объяснял, что это нужно — тишина. Что-то там совместное с Яндексом появилось — очень открытые данные. Про статистику посещения поликлиник, длину очередей я вообще молчу, понимаю, что ДЗМ это не откроет никогда, скорее удавятся.

    В общем, подобный смешных примеров масса.

    Я не знаю кто и как обсуждает с разработчиками открытые данные Москвы, но пока, просматривая data.mos.ru вижу кучу массу ненужных данных. Какие-то закрытые тусовки, где кто-то что-то решает, не спрашивая, к примеру, у нас:) Отсюда и жалкий результат вот здесь http://data.mos.ru/apps

    Извините за многобукв, наболело :)
    Успехов.

  • Кирилл

    Спасибо. Я учту. Почта моя у Вас теперь есть. :) если есть сложности пишите. Будем решать по мере возможностей :). По Зеленограду не до конца понял. Это не наш портал и ДИТ к нему не имеет никакого отношения. Мы можем как-то помочь там?
    Что касается заправок до Депаратамент природопользования обещает их актуализировать и количество проверок увеличивать. Можете хотелок написать в почту?

  • Кирилл

    Обращайтесь

  • Alexander Erlikh

    Кирилл, почты не вижу, к сожалению. Если вас не затруднит, напишите контакты на erlikh@zelenograd.ru.

    По Зеленограду — это наш сайт, в который мы хотим интегрировать различные открытые данные Москвы.

    Когда у меня будет ваша почта, постараюсь постепенно систематизировать и отправлять вам пожелания. Благодарю за сотрудничество.

  • мама

    В нормальной ситуации — возможно. Однако стоит признать, что не всегда и не у всех получается пожениться, забеременеть, наблюдаться у врача, родить и воспитать в одном и том же микрорайоне. Люди переезжают, рожают еще, гостят неделями у бабушек, снимают квартиры, делая ремонт в собственной. Жизнь в мегаполисе достаточно мобильна, так что смена поликлиники и молочной кухни не такое уж редкое дело, на мой взгляд.

  • Alexander Erlikh

    Формально вы можете, конечно, выбрать любую поликлинику, но фактически подавляющее большинство пользуется поликлиникой, которая обслуживает район проживания.

    Тогда уж нужно говорить о сервисе типа «Понаехавший» — для тех, кто недавно переехал в тот или иной район Москвы. Это вот интересная и правильная штука. Наш университет (МИЭТ), к примеру, выпускает для иногородних студентов брошюру, где немного рассказывает о полезных местах в районе, куда они приехали жить. Я знаю, подобные брошюры для мигрантов собираются выпускать за счёт бюджета.

    Сервис можно продвигать через МФЦ/ФМС/почту — когда человек регистрируется по месту пребывания. Вот — отличный сервис, который в принципе можно построить на том, что сейчас есть в data.mos.ru. Ау, разработчики! :)

Shares