Фонд содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства представил широкой публике портал www.ReformaGKH.ru. По замыслу создателей, портал реформы должен стать одновременно базой практических знаний о том, как иметь дело с разнообразными ЖКХ-конторами, местом сбора жалоб и предложений, средством информирования о ходе реформы и социальной сетью.
Идея, на мой взгляд, отличная — ЖКХ традиционно считается самой безнадежной, запутанной и несчастной сферой, источником неразрешимых проблем. Мы уже как-то шутили с товарищами в блогах, стране остро необходим «Справочник по обращению с государством», путеводитель в дебрях непонятных контор. Вопросы о ЖКХ там бы заняли непоследнее место.
Как мне любезно сообщили в Фонде, портал работает на базе созданной Фондом ЖКХ Информационной системы, через которую идут заявки на долевое финансирование региональных адресных программ работниками субъектов Федерации. Кроме того, базу постоянно пополняют в самом Фонде и в муниципалитетах. Прогрессивно.
Связь с жителями жилищно-коммунального хозяйства обеспечивается через электронные домовые книги. Идея состоит в том, чтобы каждая такая книга была своеобразным «дневником дома», в которую люди будут постоянно поставлять информацию о состоянии всех инфраструктур. Логично — если бы удалось создать поток информации от граждан, получился бы потрясающий ресурс. Можно смело все награды брать. Пока в электронных домовых книгах можно найти только унылые жалобы, формата для другой активности не задано, и ни одного примера более развитой электронной домовой книги нет.
Фонд обещает, что скоро на портале появятся блоги высокопоставленных чиновников, что, конечно, здорово, но я бы сконцентрировалась на ЭДК, вдруг, получится переключить коммуникацию с гражданами по поводу ЖКХ с режима жалоб на конструктив.