Негосударственный проект, который хорошо показывает, что такое сетевые технологии, и что они могут делать с данными, которые раньше принадлежали только властям. На карте flightradar24 в режиме реального времени отображаются самолеты, находящиеся в воздушном пространстве Европы, а также (очень частично) США, Бразилии и Австралии. Если щелкнуть по самолетику, появится полная информация о его маршруте, высоте, координате, скорости. Любой интернет-пользователь видит то, что раньше мог посмотреть только диспечер, сидящий на своем рабочем месте. Это поразительно, здравствуй, будущее, наступившее еще в 2007 году.
Технология сервиса — сетевая в квадрате. Здесь все объясняется. На 60% самолетов гражданского флота установлен передатчик ADS-B, который рассылает служебную информацию о полете. Если у вас есть приемник ADS-B, вы можете получать данные о самолетах, пролетающих на каком-то расстоянии от вас. Сервис держится на распределенной по всей европе сети этих приемников, подсоединенных к компьютерам с установленным ПО для отправки данных на сервер. Схема такая же, как в сети отслеживания землятресений с помощью аксельмометров, установленных по умолчанию во многих современных геджетах. Правда, я не поняла, кто все эти люди, которые удерживают сеть flightradar24 — просто так для фана покупать приемник за 500 евро никто не станет.
В любом случае, это поразительно. Не знаю, есть ли такая живая карта со всеми (окей, почти всеми) самолетами у каждого главнокомандущего. Что-то есть, конечно, но выглядит наверняка хуже. Что это значит для безопасности? Что это значит для государства — если ситуационный центр Президента Мира становится доступным любому заинтересованному человеку? Если так пойдет дальше, мы будем видеть все — как ползут автобусы, летят самолеты, тратятся бюджеты, выполняются госконтракты, заседают депутаты, совершаются революции. Что делает — в широком смысле — gov 2.0 с обычным government?
Это я готовлюсь к выступлению 20 мая в Санкт-Петербурге: