Skip to content

Whitehouse.gov — что делать, что делать

Команда Обамы начала видимую модернизацию сайта whitehouse.gov. Косметические изменения они внесли сразу — поставили здоровенный баннер с картинкой (отличные у них фотографы), сделали блог, который не блог, и слегка поменяли структуру. Кое-что изменилось к худшему, например, исчезла из зоны прямой видимости версия сайта на испанском языке.

Общественность, которая ждала от молодого и веселого президента несколько большей открытости, начала тихо возмущаться. Граждане предполагали, что человек, так здорово использующий во время выборов все возможные социальные сервисы, сделает и президентский сайт чем-то большим, нежели ретранслятор официальных релизов. Обама-кандидат обещал нации сделать правительство прозрачным, выкладывая в интернет больше агрегированных данных, траслировать он-лайн встречи и заседания и представлять на публичное интернет-обсуждение документы за пять дней до подписания. Обещал блоги, вики-системы, социальные сети. А сам, сам даже твиттер-аккаунт забросил вести!

На самом деле, проблема не в том, что кандидаты забывают предвыборные обещания сразу после дня Х. Государственный веб также отличается от просто интернета, как госслужба — от обычной работы по найму. Есть множество самых неожиданных ограничений, которые не дают просто взять и сделать вожделенный прозрачный госсайт. Показательна история с президентским е-мэйлом, помните же: поскольку вся переписка американского Президента может быть востребована для тщательного изучения, он не пользуется электронной почтой. Или YouTube — предвыборный штаб Обамы использовал YouTube на протяжении всей кампании, сразу после выборов они планировали whitehouse.gov завесить сплошным YouTube, а в конце января — упс, выяснилось, что нельзя на президентском сайте размещать эти ролики. Согласно федеральному законодательству США, госсайты не могут отслеживать поведение своих пользователей и сохранять cookies, а YouTube их сохраняет, так что налицо грубое нарушение политики прайваси. С твиттером и другими социальными сетями тоже не все гладко.

Президентская команда начала двигаться в сторону модернизации whitehouse.gov. На прошлой неделе прошла акция Open for Questions, пользователям сайта разрешили не только почитать, но и покомментировать законопроект о выделении $787 миллиардов в помощь экономике страны. Правда, сетевым активистам пришлось биться за право оставлять комментарии длинной 5000, а не 500 знаков к этому документу в 1071 страницу. Недавно к работе приступила бывшая сотрудница Google Кейт Джакобс Стэнтон (Katie Jacobs Stanton), которая будет заниматься проектами, связанными с вовлечением граждан в обсуждение государственных решений.

Похожие статьи

  • val

    Интересно, как наше законодательство относится к отслеживанию посетителей госсайтов? Кажется, никак?

  • katerina

    @VAL
    У нас действует закон о защите персональных данных, все к нему сводится. Например, если на каком-то госсайте аккредитуются журналисты через форму и в целях обеспечения безопасности с них берут паспортные данные (это часто бывает), то вся база должна быть стерта сразу после мероприятия! Поведение пользователей — это не персональные данные, я думаю, что их вполне можно хранить и обрабатывать.

Shares