Эта тема продолжает меня интересовать. Интересный пример представлят полиция штата Квинсленд, Австралия. Как раз сейчас штат страдает от катастрофического наводнения, и людям, как никогда, нужна информация. Многие жители Квинсленда оказались оторваны от внешнего мира — оборваны телефонные провода и линии электропередачи, дороги размыло, поэтому мобильные телефоны и мобильный же интернет становятся важнейшим каналом связи (у большинства есть электрогенераторы, в глуши без них невозможно).
Для оперативного информирования полиция использует свою страницу в FB и твиттер-аккаунт. Честно говоря, и этот опыт не кажется мне слишком удачным — если поставить себя на место человека, застигнутого наводнением, это не совсем то, что хочется увидеть. Совет не есть продукты из холодильника, если он был отключен больше, чем на сутки, вообще издевательство.
У нас на Новый год тоже была чрезвычайная ситуация, к счастью, не такого масштаба, как австралийский поток — после ледяного дождя отяжелевшие деревья рвали электропровода. Мы как раз живем в наиболее пострадавшем Раменском районе (по иронии судьбы он же больше всего страдал от дыма горящих торфяников), так что электричество отключалось каждый день с 25 декабря до 11 января. Весело, правда? В этой ситуации меня бы сильно утешил официальный твиттер-поток с тремя видами информационных сообщений: произошел обрыв там-то, перекрыто шоссе там-то, бригада выехала в такую-то деревню.