С прошлого года меня крайне занимает вопрос, как именно должна быть устроена инфраструктура государственной работы в интернете, чтобы правильно отрабатывать чрезвычайные ситуации — лесные пожары, ледяные дожди, террористические атаки и другие катастрофы. Эта тема постепенно «разогревается», сейчас можно посмотреть на ее развитие на примере реакции американских властей на землятресение и ураган Айрин.
В прошлую пятницу, когда ураган шел на Нью-Йорк, городской сайт упал под пиковой нагрузкой. Бывает. Активисты e-gov движения сделали красивый ход, выложив данные, недоступные из-за завала сайта, в облачный сервис Амазона. Ответственная за городское IT поступила еще красивей, опубликовав ссылку на этот ресурс в своем твиттере. После этого они сделали понятную вещь — подняли сильно урезанную версию сайта, чтобы он хотя бы как-то работал (скриншот взят из блога Code for America)
Честно говоря, так себе решение. Мы сейчас для одного клиента, без которого не обходится ликвидация ни одного ЧП, делаем уже полноценный оперативный штаб информационной работы в чрезвычайной ситуации, который будет работать отдельно от базового сайта и не падать ни при каких условиях. Вот бы сделать его, и никогда не иметь повода для использования.
В этих же ураганных условиях хорошо сработал официальный твиттер мэрии Нью-Йорка. Мы даже сохранили историю сообщений, чтобы использовать потом для разработки шаблонов и стандартных сценариев. Отличный микс из дельных предупреждений, ободряющей информации, оповещений и призывов.