Skip to content

Ураган Айрин и государственные сайты

С прошлого года меня крайне занимает вопрос, как именно должна быть устроена инфраструктура государственной работы в интернете, чтобы правильно отрабатывать чрезвычайные ситуации — лесные пожары, ледяные дожди, террористические атаки и другие катастрофы.  Эта тема постепенно «разогревается», сейчас можно посмотреть на ее развитие на примере реакции американских властей на землятресение и ураган Айрин.

В прошлую пятницу, когда ураган шел на Нью-Йорк, городской сайт упал под пиковой нагрузкой. Бывает. Активисты e-gov движения сделали красивый ход, выложив данные, недоступные из-за завала сайта, в облачный сервис Амазона. Ответственная за городское IT поступила еще красивей, опубликовав ссылку на этот ресурс в своем твиттере. После этого они сделали понятную вещь — подняли сильно урезанную версию сайта, чтобы он хотя бы как-то работал (скриншот взят из блога Code for America)

Официальный сайт Нью-Йорка

Честно говоря, так себе решение. Мы сейчас для одного клиента, без которого не обходится ликвидация ни одного ЧП, делаем уже полноценный оперативный штаб информационной работы в чрезвычайной ситуации, который будет работать отдельно от базового сайта и не падать ни при каких условиях. Вот бы сделать его, и никогда не иметь повода для использования.

В этих же ураганных условиях хорошо сработал официальный твиттер мэрии Нью-Йорка. Мы даже сохранили историю сообщений, чтобы использовать потом для разработки шаблонов и стандартных сценариев. Отличный микс из дельных предупреждений, ободряющей информации, оповещений и призывов.

Похожие статьи

Shares