Борьба с пробками — это один из основных пунктов повестки любого градоначальника, и очевидный вызов для городского электронного правительства. Как всегда, есть два класса e-gov решений — тяжелые инфраструктурные вещи: gps-приемники и умная система сбора оплаты за проезд в центр и парковку, интеллектуальное управление светофорами, уличные камеры, с помощью которых проще выставить штраф виновнику затор — и «легкие» soft подходы: сервисы совместных поездок, краудсорсинг идей по улучшению дорожной ситуации, Яндекс.пробки.
В The New York Times опубликована интересная статья Traffic Jam Economics, которая хотя и не касается государственных интернет-решений напрямую, но весьма популярно описывает суть проблемы
Основной тезис состоит в том, что меры, направленные на решение проблемы, только ухудшают ситуацию. Например, новые развязки и расширение дорог никак не разгружают траффик. В статье приводится ссылка на исследование, которое показывает, что невозможно разгрузить дороги, строя новые дороги. Больше дорог — больше пробок. Невозможно решить проблему траффика, наращивая количество такси: согласно расчетам, одна машина такси создает столько же траффика, сколько сорок частных автомобилей. Нет выхода и в создании идеального общественного транспорта — одни автовладельцы оставляют машину в гараже, другие радостно выезжают на освободившееся место.
Авторы приведенных исследований прозрачно намекают, что единственные меры, которые могут помочь — в повышении цены езды по городу.