Skip to content

Велкам ту Москоу — о туристическом портале и общей стратегии привлечения туристов

Я с большим уважением отношусь к тому, что делает новое Правительство Москвы в интернете. Проблем полно: открытый бюджет — это не открытый бюджет, сотрудники, которых поставили реагировать на воззвания с сайта Наш город, делают это в духе изощренной схоластической логики, про запись детей в школы через портал вы и сами все знаете. Но это все нормальные такие проблемы, с которыми сталкивается кто угодно, кто что-то делает. Я верю, саду цвесть — уже довольно скоро простые скучные сервисы вроде записи в поликлиники, очереди в детские сады, получение бумажечек и подача жалоб на ржавые остовы автомобилей во дворах станут фоном, который даже не замечаешь.

А вот новый туристический портал Москвы — это очевидный провал. В качестве некоторого оправдания можно сказать, что практически все официальные городские порталы не блещут, обычно для планирования путешествия удобней обращаться к Lonely Planet, TripAdvisor, какому-нибудь туристическому комьюнити по вкусу и Википедии. The Official Moscow Guide, который даже вполне карманное англоязычное СМИ обидно назвало OMG и прошлось по забавному английскому в соответствующей версии, это какая-то особо бесполезная разлюли-малина.

При том, что логические основания создания портала достаточно разумные и красивые — посмотрите сами в соответствующей презентации, свои функции продукт не выполняет.

Ни один официальный туристический портал не сможет тягаться с профильным бизнесом. Соответствующая страница Lonely Planet всегда будет удобней с чисто прагматической точки зрения, система бронирования отелей даст лучшую «отельно-достопримечательную» карту города, и даже развесистую клюкву куда эффективней разведут люди, живущие на продаже русского колорита. Зрителей в Большой пусть завлекает сам Большой, это его бизнес. «Лучшие прогулки по городу» — дело экскурсионных бюро. Про модный шоппинг в Москве лучше молчать, но если кому и говорить, так это ЦУМу, универмагу Цветной и Терехову. В лучшем случае, OMG должен разводить посетителей по специализированным сайтам — хотя бы государственных организаций и организаций с госпакетом.

Единственное преимущество The Official Moscow Guide заключается в том, что он official. Когда едешь в незнакомую страну, в некоторых вещах хочется быть уверенным, и официальный сайт — хорошее место для получения конечных, точных данных. Безопасность всех видов, часы работы, срочная помощь туристам, официальные мероприятия, свежая карта под распечатку, списки аккредитованных и лишенных аккредитации отелей-ресторанов-бюро-туроператоров, информация о сети справочных пунктов. В идеале — в формате open data.

У потенциальных иностранных гостей столицы есть много предубеждений, которые заставляют их откладывать поездку в Москву:

  • Москва — опасный город
  • Москва — очень дорогой город, не по карману бэкпекеру или путешественнику со скромными средствами
  • В Москве никто не говорит на английском
  • Нет хороших недорогих отелей в центре
  • Зимой невыносимо холодно
  • и так далее

Возможно, при проектировании портала стоило бы подумать об этом.

На эту же тему:

 

Похожие статьи

Shares