Skip to content

Data-брокеры и персональные данные

Вчера на секции RIW традиционно вспомнили персональные данные и угрозу тотального госконтроля.

Для понимания этого вопроса интересно посмотреть на то, что происходит сейчас в США. Американское законодательство несколько иначе относится к персональным данным, нежели наше, поэтому там процветает бизнес data-броккеров, которые собирают личные сведения и довольно выгодно продают их. Известно, что досье каждого платежеспособного американца содержит больше тысячи параметров: пол, возраст, вредные привычки, покупательские привычки, склонность к депрессии, хронические болезни, образование, адреса проживания, продолжите сами. Все данные получены из открытых источников, включая закрытые сообщества и форумы.

Direct Marketing Association утверждает, что все эти сведения используются исключительно для блага потребителей: более целевая реклама, специальные скидки и предложения. Но есть много подтверждений, что услугами  data-броккеров пользуются страховые компании, чтобы более точно регулировать размеры страховых премий и повысить цену страховки, скажем, для человека с суицидальными склонностями или депрессией. Банки тоже используют персональные сведения для подготовки решений о предоставлении кредитов.

Сейчас запустился очередной виток расследований деятельности data-броккеров. Посмотрим, что получится. Наиболее вероятный следующий шаг — это предоставление для американцев opt-out — возможности увидеть собранные на них сведения, откорректировать их или стереть запись.

В России нет публичных дата-броккеров по двум причинам: потребительские рынки можно брать и более простыми способами, законодательство о персональных данных очевидно ограничивает эту деятельность. Мошеннические сервисы по sms-подписке и знаменитые диски с Горбушки не в счет. Но это не значит, что такие сервисы не появятся, как только они потребуются рынкам.

Похожие статьи

Shares