Skip to content

Метро с препятствиями

метро схема

Максим Дубинин выпустил бета-версию городского сервиса «Метро для всех» — навигатор маршрутов по московскому и питерскому метрополитену, который учитывает наличие (чаще — отсутствие) пандусов, лифтов, эскалаторов, без которых многие пассажиры не могут преодолеть лестницы.

Разработчики проекта обошли все станци метро Москвы и Санкт-Петербурга, провели ревизию всех пандусов и других приспособлений — сантиметром померили, какая коляска где пройдет. Это… титанически.

Я задала Максиму несколько вопросов, на которые он любезно ответил:

Максим, почему ты заинтересовался темой доступности метро?

У  всех нас есть знакомые люди с ограничениями и я хочу сделать, что в моих  силах,  чтобы им хоть как-то помочь. Я в метро каждый день и мне сильно не нравится несправедливость, с которой оно относится к людям с ограниченными   способностями.  Идея  проекта  принадлежит  Илье Звереву,   нашему   коллеге   из   OpenStreetMap,   сначала   она  нас заинтересовала  технологически,  потом  мы  стали погружаться  в  тему все    глубже    и   глубже,   ставить  более  амбициозные  цели.  Все чувствовали, что находимся на правильном пути.

Как  будет  развиваться  проект,  будет  ли расширение на все виды общественного транспорта, другие важные объекты, например, подземные и надземные переходы?

Уже  сейчас в наши результаты включена информация не только до дверей метро,   но   и   многие  подземные  переходы ведущие  на  улицу.  Мы прослеживали все выходы до поверхности, независимо от их длины.

Мы  очень  надеемся, что проект привлечет внимание к проблеме и оно не даст нам «засохнуть», стимулирует нас на интересные продолжения, у нас очень  много  идей.  Но  мы  должны  рационально  относиться  к своему времени, так что см. ответ на вопрос 4 ;)

Что ты думаешь об изначальной безнадежности идеи сделать московское и  питерское  метро доступным для всех пассажиров? Извини, пожалуйста, за  пессимизм,  но понятно, что никаких лифтов не построят, в часы пик туда  едва помещаются все желающие, а уж спуститься в метро с ребенком можно  только,  я  не  знаю,  в выходной день на какой-нибудь красивой центральной станции, чтобы показать мозаику.

Все  действительно  печально.  В порыве черного юмора у нас предлагали назвать  проект  не «метро для всех», а «метро против инвалидов». Но я уверен,  что  можно  сделать  небольшие,  но важные изменения, которые помогут  людям. Я далек от мысли, что проект сходу решит все проблемы, но  я  надеюсь  он  способен  повысить  интерес к проблеме, более системный  подход  к  решению  проблем  метро, новые инициативы. Нужно собирать  данные,  открывать  их, привлекать  такие группы как наша к поиску новых нестандартных решений. Короче, нужно работать над этим.

Как можно помочь проекту?

Помочь найти нам финансирование на продолжение работы. Через некоторое время,  возможно,  мы запустим краудфандинговую компанию. Осталось так много нереализованных идей, которые сделают проект еще более передовым и удобным.

Мне кажется, это отличный краудфандинговый проект. Я могу сделать то, что ожидается от всех участников краудфандинга и, например, померять сантиметром что-нибудь в надземных переходах по Киевскому и Ленинскому.

Похожие статьи

Shares