Skip to content

Мутирующая собачка (о конкурсе на исследование блогосферы)

Конкурс «Исследование основных направлений продвижения интересов ФОИВ с помощью специализированных социальных сетей», объявленный Минкомсвязи, приобретает всенародную славу. Отписались Ведомости (раз и два), остальные поддержали. СМИ приводят слова неназванного источника из Минкомсвязи:

В блогосфере люди общаются наиболее свободно и министерство ищет технические возможности ловить в этом море «золотую рыбку»

Имеется ввиду создание технической системы, которая позволит «находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи». Упс. До чего же внезапная трактовка технического задания. Я не представляю, как цель «является исследование основных направлений поиска и разработки эффективных механизмов продвижения интересов федеральных органов исполнительной власти в специализированных социальных сетях» можно истолковать через поиск оригинальных идей. И, тем более, не могу понять, как базу данных с полями типа «доменное имя, название, посещаемость» можно вообразить себе в виде недремлющего ока Большого брата:

государство уже не раз пыталось поставить интернет под контроль, Минкомсвязи недавно ввело перлюстрацию писем* (тоже, наверное, ради хороших идей), а блоги и социальные сети уже показали свою эффективность в деле организации людей для отстаивания своих интересов. Государство этого боится. (источник)

Ну да. Боится. Я бы, на месте государства, боялась людей, которые не умеют прочитать и понять девять страничек текста.

Разумный человек, конечно, задастся вопросом, что означает «продвижение ФОИВ с помощью специализированных социальных сетей». Куда и зачем нужно продвигать ФОИВ — проблема неоднозначная. Но не существует никакой логики, которая построила бы решение «чтобы продвигать интересы государства в социальных сетях, нужно искать там оригинальные идеи».

В любом случае, о конкурсе теперь знает вся страна, специалистов по блогосфере у нас полно, так что на количество и состав участников можно делать ставки. 250 тысяч обеспечения — не барьер, как вы думаете, сколько компаний подадут заявки? Это будет славная битва.

_____

* Минкомсвязи недавно ввело перлюстрацию писем — не моя зона компетенции, но, по-моему, Минкомсвязи не вводило никакой перлюстрации

Похожие статьи

  • Evgeniy

    Екатерина, видимо в Министерстве связи до конца не разобрались чего он хотят. Но очень нужно показать себя большими новаторами.
    Так всё таки цель этого мероприятия?
    1. «находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи»
    2 .продвижение интересов ФОИВ с помощью социальных сетей
    На мой взгляд это очень разные задачи:
    Первую можно решать гораздо проще на своих собственных сайтах, каждый Федеральный Орган Исполнительной Власти , если им это надо.
    Вторая цель сейчас вообще не актуальна и у них есть более важные и актуальные задачи, я писал в предыдущем посте:
    Федеральным Органам Исполнительной Власти сначала необходимо научится использовать возможности своих сайтов, для улучшения качества своей работы и оказываемых услуг. Для этого реально наладить хорошую обратную связь с пользователями своих услуг, выстроить прозрачную систему реагирования на обращения граждан, с ежемесячным информированием о проделанной работе в этом направление, и начать планомерную работу по поднятию качества своих услуг.
    Кстати, если они это сделают, то им не нужно будет PR-ть себя в Интернете, это сделают сами пользователи их услуг.

  • http://community.livejournal.com/personal_data/ toparenko

    >Имеется ввиду создание технической системы, которая позволит «находить в блогах и социальных сетях оригинальные и полезные идеи».

    Здесь скорее нужна система, которая сможет отфильтровать полезные идеи из общей массы.
    Но:
    1. Искусственный интеллект еще на на столько развит => это придется оценивать человеку или по определенным поисковым параметрам (А судьи кто кто выдаст эти самые параметры?).
    2. Необходима «обратная связь» — а с этим очень «тяжело» у современных госструктур

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Оригинальные и полезные идеи в блогах — это вообще не задача, а неверно истолкованный журналистом комментарий. Я даже представляю себе, как это было — из всего разговора журналист выхватил понравившуюся фразу, а дальше дофантазировал до невероятности. Поскольку 90% СМИ работают по технологии копи-пейст, новость сто раз перепечатали. Понятно же, что первично техническое задание, а не статьи в СМИ.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Я сегодня с утра мизантроп, поэтому вообще не уверена, что в блогах присутствуют полезные и оригинальные идеи в концентрации, достаточной для сооружения автоматизированной идентификации. Золотое руно, понимаешь.

    Более того, результаты всенародных «мозговых штурмов», когда всех-всех-всех приглашают выссказать свои идеи, скажем, по новым городским электронным госуслугам или там по приоритетным задачам развития чего-нибудь, тоже в 90% случаях разочаровывают. Иногда получается хорошо, но это надо сильно постараться организаторам — добиться присутствия всех целевых групп, сценировать эту коммуникацию. У нас раза три получилось, и это было трудоемко, не так, что сказали: накидайте нам идей, а потом сиди, перлы разбирай.

  • Сергей

    Продвижение ФОИВ — задача обратная их сегодняшнему статусу. ФОИВ отбиваются от нас, граждан и всевозможных новаций. Работа заведомо провальная.

  • http://community.livejournal.com/personal_data/ toparenko

    Для примера возьмем http://dom.bankir.ru/showthread.php?t=91898

    Четко и ясно сказали гос. структуре, что готовы участвовать, но править надо полностью на уровне концепции. Однако когда нет обратной связи заниматься этим бесполезно. Да и вопрос «с кондачка» не решишь — т.ч. нужна рабочая группа… Вопрос так и «завис»…

  • http://zdesseo.ru/ KOT

    И спамеры тоже.

  • http://landseo.ru landseo

    достаточно оригинальноо

  • http://seopilot.ru/ seopilot

    дякую

  • seoracer

    спамерам на заметку

Shares