Skip to content

Служба оперативного оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях

Когда я училась в школе, раз в неделю у нас случались уроки ОБЖ — суровый военрук рассказывал про противогазы, вспышку слева, что делать, если взорвется хладокомбинат или ядерная бомба. Он же утверждал, что о ЧП мы узнаем, заслышав рев сирен ГО, и в этом случае необходимо срочно включить телевизор или радио — узнать, что делать. Прошли годы, школьникам и студентам нынче говорят тоже самое (я только что проверила на самых молодых коллегах), хотя судьба сирен темна, радио можно найти только в машинах, а телевизора у большей части моих знакомых попросту нет. В случае чего мы все, как всегда, обратимся к интернету, если он еще будет работать. Специалисты по спасению в один голос утверждают, что в чрезвычайных ситуациях люди гибнут, прежде всего, из-за недостаточной информированности о проблеме и алгоритме действия. Необходима система оперативного оповещения, которая будет мгновенно распространять официальную информацию о чрезвычайной ситуации и указания к действию. У МЧС была идея расставить в крупных городах гигантские экраны, но есть методы посовременней.

Я обратила внимания на интересный стартап в этой области — CiviGuard. Идея простая — организовать доверенный и удобный канал для распространения официальных оповещений. Они готовы представить приложения для всех популярных смартфон-платформ, для основы берут карты google, пользуются клауд-хостингом, чтобы снизить риски поражения системы в период катастрофы. В том, как именно на смартфонах пользователей системы появляется жизненно важная информация о путях спасения, на красивом сайте ничего конкретного не сказано, но общая мысль ясна. Коммерческая модель состоит в продаже доступа к платформе для государственных ведомств, отвечающих за безопасность и благополучие граждан, университетам и другим организациям с крупными кампусами, организаторам больших спортивных зрелищ и шоу.

Решение уже начал внедрять любимый всеми gov 2.0 техасский городок Мэйнор (Manor) — тот самый, в котором за активное участие в цифровой жизни города можно получить награду в виде обеда с мэром.

Похожие статьи

  • chenovneg

    ну вот операторы, Минкомсвязь и МЧС в этом направлении работают уже:

    «Уже есть результаты: открылся первый в России Ситуационный центр мобильной связи. Мы считаем, что подобные центры должны существовать у всех участников рынка связи. Основная задача таких ситуационных центров – вести мониторинг нагрузки на сеть и обеспечивать взаимодействие оператора с МЧС, Минкомсвязью и другими ведомствами при появлении угрозы или возникновении чрезвычайных ситуаций в различных регионах страны. Центры также оповещают абонентов мобильной связи о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения, контролируют аварийно-восстановительные работы на объектах связи сети при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций».

    (http://minkomsvjaz.ru/ministry/1483/3505.shtml/… и http://minkomsvjaz.ru/news/xPages/entry.9946.html)

    смс кажетяс практичнее, потому что далеко не у всех граждан есть смартфоны, а предупредить надо всех.

  • mbravo

    На CeBIT в этом году были некие испанские граждане, которые разрабатывали летающие WiFi-станции, для запуска над районами бедствий. Правда, они у них пока автономно летают только 10-15 минут.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    У СМС серьезная есть проблема — операторы сотовой связи не всегда выдерживают нагрузки на сети. Эти обещают как-то обойти зависимость от одной сети.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Я боюсь, в общей суматохе не до станций будет. Идеально, если просто выбирается один из настроенных заранее скриптов оповещения.

  • mbravo

    Так их идея в том, что как бы всё плохо, электричества нет, и Сети поэтому тоже нет, а покрытие нужно как спасателям для координации и сбора-передачи данных, так и жителям для получения информации и т.п. То есть это аварийное покрытие территории ad hoc wi-fi сеткой

  • http://twitter.com/CiviGuard CiviGuard

    Catherine, thank you for your interest in our platform. Please let us know if there is anyone in Russia interested in our platform, happy to assist.

    To respond to mbravo, one of the unique features of our platform is the ability to operate with zero network access on the phone. We have the capability to locally cache or store information on the smartphone itself so that information within 40km in relation to routes, emergency numbers and procedures are available to you even with no electricity or network. As long as the phone has battery life, it is still useful.

    This is the only platform in the world capable of this currently.

Shares