Skip to content

За кого голосовать? Автоматизация выбора подходящего кандидата

Недавно в России прошел единый день голосования. Основная проблема с областными и республиканскими выборами состоит в том, что всегда непонятно, за кого голосовать. Никого из кандидатов не знаешь, перечитывать все программы — долго, ориентироваться на партийную принадлежность невозможно, поскольку у нас иногда и коммунисты могут выкатить вполне правую программу, а записные либералы учудить что-нибудь внезапное. Демотивирующая ситуация.

Выбор кандидата

В США открылся предвыборный проект VoteEasy с автоматическим выбором самого подходящего к вашей личной позиции кандидата. Из предвыборных программ кандидатов выделены ключевые параметры — позиция по отношению к федеральному налогу, единому образовательному стандарту, мигрантам. Пользователь определяет свое отношение по всем существенным для него вопросам, система подбирает кандидата с самой близкой позицией.

Кандидаты, соответствие платформы

Я думаю, что в этом направлении лежит будущее сайтов избирательных кампаний. Многое еще можно добавить — например, собственно тексты предвыборных программ и обещаний, размеченные по ключевым вопросам, информацию о встречах с избирателями и так далее. Еще было бы полезно добавить треккинг голосования и решений избранных депутатов с сопоставлением с заявленной позицией. Обычные сайты кампаний скучны до жути, как не украшай их играми и роликами, а так может получаться интересно — избиратель получает возможность без особых усилий изучить основные тезисы кандидатов. Но есть у этой силы и темная сторона. Непонятно, кто и как интерпретирует предвыборные программы, да и механизм определения релевантности кандидата установкам пользователя тоже неясен. Непрозрачно, впрочем, кто ленится читать первоисточники, всегда рискует.

Да, я не прочь поработать на следующих больших выборах. У меня много необычайно эффективных, свежих и опасных идей.

Похожие статьи

  • AK

    Крайне интересный сервис!

    Особенно порадовал раздел информации о финансировании кампании кандидата

    Завязка с «политическим мужеством» тоже очень здорово

  • http://sfunx.ya.ru Alexander Pytiev

    Проблема не в сложности выбора, а в его, по сути, отсутствии. А как потратить бабло на предвыборную компанию — да, тут нужны яркие, свежие и опасные идеи. Бабло-то все равно не ваше.

  • Егор

    Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Кто будет готовить вопросники? Чем гарантирована адекватность вопросников программам? Те же мигранты — сотни нюансов. Или хоть один сегодняшний депутат что-то понимает в налоговой системе в целом? А чем обеспечивается автоматизация реализации программ кандидатов?
    В целом, полагаю, это очередная дурилка для обывателя.

  • AK

    Какой электорат — такие и инструменты

    если рассматривать с позиции «игра в демократию» — то отличный сервис

    если рассматриватьс позиции гос. коммуникаций — то тоже отлично

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Вы так подробно изучили списки кандидатов на выборах в вашей области? Прочитали все программы, составили мнение?

    Интернет занимает в структуре бюджета избирательной кампании очень небольшую часть. Деньги уходят на поездки, мероприятия, некоторые другие статьи расходов. Мы-то как раз чемпионы по соотношению цена-результат.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    В США что хорошо — у них финансовые отчеты по кампаниям открытые и структурированные. Лоббистские отчеты тоже. удобно.

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Да, здесь есть простор для великолепных манипуляций. Я бы не называла огульно дурилкой, поскольку не изучала, как оно там внутри устроено, но у тех, кто хочет правды, всегда есть возможность читать первоисточники.

  • http://sfunx.ya.ru Alexander Pytiev

    И вы, правда, верите, что через интернет удастся поднять гражданскую активность?

  • http://www.gov-gov.ru Екатерина Аксенова

    Да, конечно. Полно таких проектов, которые поднимают гражданскую активность. Это несложное дело. Самый банальный пример — деятельность Навального, он организует флэш-мобы гражданской активности. Есть и более конструктивные примеры.

  • http://sfunx.ya.ru Alexander Pytiev

    OK, в следующий раз буду писать полностью — поднять и удержать на стабильно высоком уровне сознательную гражданскую активность. А что насчет более конструктивных примеров?

  • AK

    да уж, есть ещё очень интересный закон, который обязывает регистрировать любые действия связанные с коммуникациями иницированными иностранцами. И все американские лоббисты, адвайзеры и т.д. должны сообщать о своей деятельности, если заказчик иностранец. Насколько я помню — FARA — Foreign Agents Registration Acts. На мой взгляд, очень ярко характеризует внутреннюю информ. политику США.

Shares