Обама открыл в Сан-Франциско отдельный технологический офис предвыборной кампании. Силы нового предвыборного подразделения будут брошены на развитие инструментов для активных сторонников кандидата и мобильных приложений. Пока в офисе работает только один сотрудник.
Здесь нужно еще раз упомянуть очень важную вещь: Обама (а сейчас — и остальные кандидаты) используют интернет и социальные сети не столько для «пиара» и широкой самотрансляции, сколько для построения надежной сети сторонников. Я подробно писала об этом в обзоре книжки про работу с соцмедиа в кампании-2008 «Yes, we did». Ничего, в общем, не меняется: лучшая агитация — это не тексты и статьи, которые мало кто читает, а локальные мероприятия, личные беседы и прочие формы взаимодействия непосредственно с избирателями. Для этого нужен актив, а чтобы организовывать актив — нужны современные сетевые формы. И это не почтовый ящик, набитый длинными письмами! Это система, которая помогает людям делать «холодные» и «горячие» звонки, системы учета и поощрения деятельности активистов, консультации.
Еще один аргумент в пользу подхода — новое исследование авторитетного Pew Reaserch Center, которое показывает, что в среднем по Америке интернет занимает не такое уж и большое место в качестве источника информации о кампании, а в интернете — социальные сети не играют значимой роли: