Skip to content

Сапоги всмятку!

Сегодня Президент передал Собянину и Щеголеву мнение читателей своего блога относительно сайтов госорганов:

Я вчера посмотрел ту переписку, которую ведут наши граждане по итогам моих видеообращений в рамках блогов, в форуме LiveJournal. Пишут — хорошо, что вы за это взялись. В некоторых ведомствах очень хорошие сайты, удобно пользоваться, хорошая информация. Приводят в пример нашу налоговую службу. А некоторые безобразные. Невозможно ничего понять. Сапоги всмятку. Приводят в пример Федеральную миграционную службу», — рассказал глава государства. «Нужно этим заниматься обязательно, потому что люди на это обращают очень большое внимание», — подчеркнул Дмитрий Медведев. (Прайм-Тасс)

Пост О развитии Интернета в России, в отзывах к которому пользователи донесли свое мнение о госсайтах до Президента, собрал на сегодняшний день 3597 комментариев. Полностью комментарий ФНС vs ФМС звучит так:

«Присутствие власти в Интернете» — это дело хорошее. Особенно когда эта власть не относится формально к данному вопросу. Очень уважаю сайт ФНС (www.nalog.ru), где все сделано по уму и можно в кратчайшие сроки найти любую информацию по профилю деятельности службы, зато сайт ФМС (www.fms.ru) — кошмар и ужас: ничего не найдешь, рубрикация какая-то кривая… Для того, чтобы получить ответ на простой вопрос, мне пришлось перетряхивать все российское законодательство. Почему нельзя распечатать анкету для оформления приглашения с сайта ФМС, а обязательно ехать за ней в территориальное подразделение? 
Кстати, и по поводу ФНС тоже вопрос: почему юрлица могут сдавать отчетность через интернет, а физлица должны отстаивать в очередях? Ведь есть же специальный софт — вот и разместили бы его на сайте (в принципе, достаточно было бы добавить опцию «Отправка» к программе «Декларация 2008»), чтобы люди могли, заполнив все необходимые электронные формы, передавать сформированную в соответствии со всеми возможными правилами отчетность о своих доходах, и получать уведомление о ее прочтении конкретным исполнителем. 
С моей т.з., чем меньше граждане общаются с властью в реале, тем сохраннее их нервная система (моя-то уж точно) — опять же, сокращаются расходы на здравоохранение :-)

Кроме этого отзыва, получившего внезапную и широкую известность, в комментариях к посту есть еще несколько мнений по поводу госсайтов. Например:

Вот посмотрел я на сайт «Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (http://www.rospotrebnadzor.ru/). Вроде бы все красивенько, но вот обращение можно делать только через веб-форму, на e-mail отправить нельзя, да и после того как нажал кнопку «Отправить» ничего не сообщается, отправлено ли…
А посмотрев питерское отделение «Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу» (http://www.rpnadzor.sp.ru/), вообще взгрустнулось… (ссылка на комментарий)

Читатели блога предлагают сделать «сайт в Интернете, на котором в виде удобной структуры будут публиковаться все затраты всех государственных структур», сайт для анонимных сообщений о фактах коррупции, мегапортал по приему обращений граждан с всеобъемлющей базой данных,  Также граждане считают, что неплохо бы иметь единые требования для государственных сайтов. Некоторые блоггеры не забывают в конце комментария дать ссылку на сайт своей фирмы, которая без проблем разработает любой госпортал.

Похожие статьи

Shares