Skip to content

Граждане, это государственные сайты

Во всех странах, где удалось построить работающее электронное правительство, проводились отдельные информационно-разъяснительные кампании, которые помогали гражданам стать пользователями государственных сайтов. Реклама на телевизионных каналах, брошюрки-буклеты, пресса. Без этого, наверное, не обойтись, чтобы электронные государственные услуги стали массовыми, нужно учить ими пользоваться. Особенно это касается ЦА публичных центров доступа и программы «Киберпочта» — то есть, людей, у которых нет домашнего доступа в интернет.

При Правительстве США для ознакомления граждан с государственными сайтами ведется специальный блог. Мне он всегда казался слегка идиотским, поскольку авторы считают необходимым сначала рассказать какую-нибудь условно-смешную историю из жизни, и только потом перейти к ссылкам на релевантные истории государственные ресурсы. То есть, подборка ссылок на разделы государственных медицинских порталов, посвященные неуверенности в себе и психологическим проблемам, предваряется душераздирающим анекдотом о том, как автор отправилась на экскурсию по великой китайской стене с сумкой, забитой бельем, сумка открылась, и госблоггерша до сих пор покрывается испариной при воспоминании о множестве китайцев, которые с поклонами возвращали ей разные детали одежды. И такого там — полный блог. Но зато ссылки хорошие, и о существовании многих сайтов узнать каким-то другим способом почти невозможно.

Вот, например, отличный ресурс для защиты прав потребителей — гайд по выбору всего сложновыбираемого и сложнооцениваемого вроде стоматологов, школ, домов и страховок. Плюс подробнейшая шпаргалка по кляузам и отстативанию своих интересов, если навыбирал не так.

Мне только интересно, не мучает ли американских подписчиков блога простая мысль: OMG, сколько же мы заплатили за все эти госпорталы?

Похожие статьи

Shares