Skip to content

Советы государственным блоггерам

Иван Бегтин опубликовал сборник отличнейших рекомендаций для блоггеров-чиновников. Особенно важно, что за всеми тезисами стоит анализ сотен госблогов, проходящих через агрегатор Гослюди.

1. Создавайте блоги так чтобы их было удобно читать и общаться. А то есть блог должен поддерживать экспорт в RSS, соответствовать минимальным стандартам удобства, поддерживать возможность обратной связи

2. Создавайте блоги на одной из популярных блогоплатформ. Таких как: Livejournal.com, Blogspot.com, WordPress.com. Я рекомендую создавать блог в Livejournal.com как наиболее простой и популярной. Если же вы решились создавать блог на отдельном домене или официальном сайте госоргана, не поленитесь сделать его трансляцию в ЖЖ – многие будут читать Вас именно там.

3. Не вводите жестких ограничений на комментирование. Максимум – вводите премодерацию, но не запрещайте оставлять комментарии. Иначе Ваш блог превращается в индивидуальную ленту новостей.

4. Обязательно заполняйте профиль блога чтобы любой читатель мог быстро понять кто Вы. Некоторые блоггеры предпочитают вместо этого рассказывать о себе в первом посте – это, конечно, важно, но вскоре первый пост исчезает из основного списка, а далеко не всегда можно понять кто же автор блога.

5. Меньше пресс-релизов, меньше копипастов и больше личных оценок. Не забывайте что блог – это не официальная лента новостей Вашего ведомства и уж точно не дайджест передовиц газет. Пресс-релизы уместны когда сопровождаются личными комментариями. Точно также и с новостями. Просто перепечатанными они мало кому интересны, а вот с комментариями – вполне. (Читать дальше)

Могу еще напомнить 20 советов государственным блоггерам, там тоже есть полезные идеи и приемы.

У меня есть еще один совет. Главный. Начинайте вести блог, только если вам хочется вести блог. Я обсуждала опыт ведения блога уже с несколькими десятками чиновников и теперь твердо верю, что получается хорошо исключительно у тех, кому органичен этот формат. Для блога нужен свой кураж, настройка на определенную волну. Да для всего так — у всех есть свой идеальный формат коммуникации, нужно его найти и пользоваться. Бывают потрясающие ораторы, вся магия и обаяние которых теряется в записи на видео. Когда живьем слушаешь — очаровываешься и веришь, та же речь на экране выглядит средненько. У кого-то замечательно получаются радиовыступления и никак не дается телевизор, помню господина, который показался мне неимоверно странным вживую, но это же выступление в записи оказалось удивительно захватывающим, некоторые великолепны в интервью и комментариях, но скучны в монологах. В он-лайн коммуникации есть десятки разных подходов, из которых можно сконструировать 100% подходящий лично вам подход.

Расхожая байка, что Президент потребовал всем завести по блогу, как и многие байки, недостоверна. Никому на свете, и Президенту в том числе, не нужны искусственные блоги чиновников. Требование в другом — у каждого высокопоставленного чиновника должен быть прямой канал коммуникации с гражданами и бизнесом. Блог, микроблог, действующая интернет-приемная, ленты сбора вопросов и комментариев, системы гражданского контроля и мониторинга, форум, выдвижение и рейтингование предложений, комьюнити. Вариант решения нужно подбирать под конкретную задачу. А блог — ну у него единственное преимущество перед всем остальным: очень легко стартовать проект и написать первый пост «Дорогие жители интернета! Надеюсь, мы подружимся».

Похожие статьи

Shares