Skip to content

Британский портал электронных госуслуг переходит в стадию бета-тестирования

С прошлого года британские коллеги тестируют и оттачивают новый портал универсального доступа ко всем госуслугам Gov.UK, который заменит морально устаревший DirectGov. Я писала о публичной альфа-версии этого портала, которая поражает открытостью, скоростью разработки и хорошим стилем командной работы.

Нужно подчеркнуть, что Gov.UK — это сайт-навигатор по уже существующим электронным госуслугам, его функция — интегрировать и организовывать все процессы так, чтобы сделать использование госуслуг совершенно очевидным.

Портал организован вокруг идеи «потребности» — тех вещей, которые человеку могут потребоваться от государства: мне нужно получить новый паспорт, мне нужно получить разрешение на строительство. В первом подходе разработчики насобирали примерно 1800 разных потребностей. Чтобы управиться со всеми этими потребностями — классифицировать их, логично организовать, найти похожие, они сделали небольшое приложение, креативно названное Нидотрон:

Первоначальный список идей просеяли через несколько вопросов-критериев:

  1. нужно ли это людям
  2. есть ли у людей основания полагать, что за эту потребность отвечает государство
  3. только ли государство обеспечивает эту потребность?
  4. связано ли это с чьими-то правами или обязательствами?
  5. это временная необходимость или то, что поспособствует переходу на полностью электронные госуслуги?
После обработки осталось 950 потребностей, которые так или иначе находят отражение на портале. Идея в том, чтобы каждый пользователь как можно скорее добрался до конкретной страницы, покрывающей его задачу. Большая часть этих страниц расположена на других госсайтах (это частый случай, когда нужная форма уже есть, но понять, что она — та самая нужная форма, или просто добраться до нее трудно). Для некоторых задач сделали калькуляторы на самом портале, но задача насобирать как можно больше развесистых интерактивов не стоит. В идеале все должно находиться через строку поиска, ну да это уже старый тренд.

Я регулярно читаю блог разработчиков портала. Там есть крайне полезные записи, которые можно только порекомендовать к изучению:

    • незрячие пользователи
    • пользователи, использующие особые схемы настройки экрана
    • глухие, использующие стандартный британский язык жестов
    • посетители, пользующиеся исключительно клавиатурой (и никакими другими устройствами ввода)
    • пользователи программ распознования речи
    • дислексики
    • аутисты и люди, страдающие синдромом Аспрегера (!)
  • Использование статистики поисковых запросов для выявления потребностей аудитории

Пользовательское обсуждение беты организовано на американском сервисе GetSatisfaction (о нем я когда-то писала).

 

Похожие статьи

Shares